Регистрация ООО и 5 подсказок как лучше открыть свою фирму в 2017 г.

  Автор:
  788
регистрация ООО

Регистрация ООО стала проще, потому что власть облегчает создание бизнеса.

При этом онлайн сервисы помогают автоматизировать процесс регистрации фирмы.

В этой статье покажу 1 бесплатный онлайн сервис, потому что самостоятельная регистрация ООО — это смелый шаг, который заслуживает уважения.

Затем открою 5 подсказок, которые облегчат жизнь учредителя после открытия ООО.

Итак, начнем создавать свою фирму.

Я уже писал, что дешевле и безопаснее открывать ООО через онлайн сервис, потому что подготовка документов займет не более 15 минут.

Поскольку лучше один раз увидеть самому, чем верить на слово, я в 12-минутном видео показал:

Как бесплатно сделать устав и другие документы для регистрации ООО.      

бесплатно

Я занимаюсь регистрацией ООО с 1999 года.

Признаюсь, я частенько регистрирую ООО своим клиентам через этот сервис, потому что он исключает ошибки.

Следуя по шагам, которые предлагает сервис, я могу:

выбрать выгодную систему налогообложения для ООО,

сформировать документы для ее применения,

сделать устав, протокол, заявление на регистрацию р11001 и др. документы

В итоге сервис выдает готовые документы для регистрации ООО.

К ним прилагается  пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации, в которой показано куда идти и что делать дальше для регистрации ООО.

В общем, проверено на себе.

Перейдем к подсказкам, которые я вам обещал.

1. Указывайте сокращенный адрес в уставе ООО.

По закону в уставе нужно указать местонахождение организации.

Под местом нахождения принято понимать, так называемый юридический адрес.

Некоторые юристы пишут в уставе полный адрес: область, город, улица, номер дом и офиса.

В этом нет никакой ошибки.

Однако по закону достаточно указать только наименование населенного пункта (муниципального образования).

Улицу, номер дома и офиса указывать в уставе не нужно и даже вредно.

Объясню почему.

Как правило, начинающий бизнес арендует помещение под офис.

В случае, смены арендуемого помещения нужно менять юридический адрес.

И тут возникает маленькая сложность:

если полный адрес указан в уставе, то при смене арендуемого помещения нужно вносить изменения в устав (платить госпошлину, изменять устав, подавать форму р13001 в налоговую и т.д.)

если же в уставе указан только населенный пункт (муниципальное образование), то при переезде в другой офис в пределах этого населенного пункта, вносить изменения в устав не нужно.

Зачем усложнять себе жизнь, когда можно пойти по более легкому и абсолютно законному пути.

2. Сколько видов деятельности указывать в уставе.

Некоторые учредители ошибочно считают, что чем больше видов деятельности указать в уставе, тем лучше.

Это заблуждение, которое приводит только к увеличению числа листов в уставе и больше ни к чему.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Общество с ограниченной ответственностью по закону является коммерческой организацией и обладает общей правоспособностью.

По-русски говоря, ООО может осуществлять любые виды деятельности, даже те, которые не указаны в его уставе.

Таким образом, в уставе можно указать от 1 до 5 видов деятельности и этого будет достаточно, потому что отсутствие вида деятельности в уставе не препятствует ООО заниматься этой деятельностью.     

Безусловно, нужно понимать, что некоторые виды деятельности можно осуществлять только после получения лицензии или вступления в саморегулируемую организацию (СРО).

Но для большинства видов деятельности лицензия и СРО не требуются.

3. Как оформить документы ООО, чтобы каждый раз не платить нотариусу.

Около 2-х с половиной лет назад депутаты Государственной Думы внесли очередные изменения в законы.

В результате появилось общее правило, по которому:

принятие  решения Обществом и состав присутствовавших участников должно подтверждаться путем нотариального удостоверения.

Иными словами, учредители должны бегать к нотариусу по любому вопросу.

Это очень суровое правило, которое способно озолотить нотариусов и разорить начинающий бизнес.

Однако  у депутатов хватило мудрости предусмотреть исключение из этого правила.

Именно этим исключением я вам рекомендую воспользоваться.

Для того, чтобы на законном основании не платить нотариусу за удостоверения факта принятия решений ООО, нужно в устав добавить всего 1 пункт следующего содержания:

«Принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем подписания протокола всеми участниками Общества или с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения».

Имея в уставе такой пункт, вы избавите себя от потери времени в очередях у нотариуса и пустой траты денег.

Идем дальше.

4. Используйте бухгалтерские онлайн сервисы.

Любое ООО должно вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность. Этой участи не избежал ни один бизнес.

Традиционный способ решить вопрос – нанять бухгалтера, который будет вести учет в своих программах типа 1С и сдавать отчеты.

Плюсы такого подхода в том, что вы сами не заморачиваетесь (до поры).

Минусы состоят в том, что:

услуги хорошего бухгалтера стоят не дешево,

в случае ухода бухгалтера, как правило, вся электронная информация за все года остается у него.

Если учредитель и бухгалтер плохо расстались, то информацию бух не отдаст. При таком раскладе будет впору менять ООО.

Иными словами, учредитель и директор ООО зависят от порядочности 1 человека — ушедшего бухгалтера, который может не передать электронную информацию.

Нетрадиционный способ – использовать бухгалтерские онлайн сервисы.

Минусы состоят в том, что нужно потратить время на ознакомление и выбор сервиса.

Плюсы более существенны, потому что:

расходы на онлайн сервис дешевле личных услуг бухгалтера,

бухгалтерию можно вести лично, потому что сервис снимает трудности понимания бух. учета,

можно нанять любого бухгалтера и подключить его к сервису.

В случая увольнения, вся информация останется у учредителя, а не у уволенного бухгалтера.

Не придется никого просить вернуть информацию за прошедшие годы.

Бухгалтерских сервисов достаточно много.

С один из них вы познакомитесь, когда будете бесплатно регистрировать ООО.

Я пользуюсь подобным бухгалтерским сервисом с 2012 года.

Он позволяет мне вести учет и сдавать отчетность самостоятельно. Я применяю упрощенную систему налогообложения (УСН). Он также применим для ООО на ЕНВД.

Если вы выбрали общую систему налогообложения (ОСН), то есть будете применять НДС, то вам следует использовать сервис специально заточенный под ведение бухгалтерии с НДС.

Безопаснее всего, когда ООО работает по принципу: люди приходят и уходят, а информация остается.

И завершающая подсказка касается банковского счета.

5. Для открытия расчетного счета выбирайте банк, у которого никогда не отзовут лицензию.

В отличие от граждан, денежные средства ООО на расчетном счете в банке не застрахованы.

Если у банка отзывают лицензию, то гражданин по системе страхования вкладов сможет вернуть свои деньги, даже если банк прогорел, и в нем нет средств.

А вот ООО средства из прогоревшего банка никто не вернет.

Поэтому нужно критически подходить к словам менеджеров банков, которые предлагают открыть у них расчетный счет ООО.

Пока я писал данную статью (03.03.2017 года) появилась новость на ленте Яндекса: еще у четырех банков отозвали лицензии.

у банка отозвали лицензию

Это означает, что у нескольких сотен, а то и тысяч ООО, которые имели счета в этих банках, возникли серьезные проблемы, о которых еще вчера они и не подозревали.

Вообще я заметил, что с приходом на пост главы Центрального банка Эльвиры Набиуллиной участились случаи отзыва лицензий.

В 2015-2016 годах почти каждый месяц несколько банков прощались с лицензиями.

Не берусь судить — хорошо это или плохо.

Но факт остается фактом.

Для ООО нужно выбирать банк, который не имеет риска скатиться до потери лицензии.

Безусловно, нет банка, который на 100% застрахован от отзыва лицензии.

Тем не менее, на рынке есть банки, отзыв лицензии у которых может привести к социальным коллапсам. Например, Сбербанк и несколько других.

Если рухнет Сбербанк, в котором треть страны хранит свои средства, то другие банки к этому времени давно уже будут мертвыми.

Поэтому для ООО безопаснее открывать расчетный счет в крупном, социально значимом банке.

Как говориться:  гораздо удобнее тихо ехать на спине у слона, чем резво скакать на шее у жирафа.

На этом у меня всё.

Вопросы задавайте в комментариях, я постараюсь помочь.

 

Регистрация ООО и 5 подсказок как лучше открыть свою фирму в 2017 г.

   5 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Кликните на одну из кнопок соц.сетей и вы не потеряете эту статью
Оставьте ваш комментарий или вопрос