Как Административный регламент Московской области тормозит предварительное согласование земельного участка?

  Автор:
  2352
Предварительное согласование земельного участка в Московской области

Многие стремятся получить земельный участок через предварительное согласование, потому что данный способ дает шанс приобрести участок без торгов.

Предварительное согласование позволяет получать любое количество земельных участков под ИЖС, ЛПХ, садоводство и т.д. практически во всех населенных пунктах страны без аукциона (статья 39.18 ЗК РФ).

Эта процедура достаточно простая и не требует от граждан серьезных затрат, кроме знаний.

Для предварительного согласования, которое само по себе бесплатно, нужно:

  • найти свободную землю,
  • составить Схему,
  • написать заявление на 1 листе,
  • подать документы в местную администрацию.

Схему можно составить самостоятельно, в бесплатной  программе, не нанимая кадастрового инженера.

Преимущество данного способа получения земли состоит в следующем:

Если в ходе процедуры не объявятся желающие, то заявитель получает участок без торгов.

Если желающие «нарисуются», то на стадии торгов есть шансы получить землю по начальной цене, то есть фактически также как и без торгов.

Если не повезло, и на аукционе также объявились желающие, то можно либо побороться за участок на торгах, либо плюнуть на этот участок и подать заявление на другой.

Казалось бы все просто:

  • есть закон,
  • готовь документы хоть на десятки участков,
  • получай землю, сколько хочешь и где хочешь (без торгов или с аукциона).

Однако российские чиновники нашли способ как простую и доступную процедуру предварительного согласования сделать непроходимыми дебрями для народа, частью которого сами являются.

Этот способ называется:

Административные регламенты, чтобы «легко» получать земельные участки.      

По своей сути, административные регламенты  это документы, которые устанавливают порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.

Предварительное согласование предоставления земельного участка это фактически услуга, которую нам оказывают органы власти.

Обратите внимание!

Многие не знают, что существует более 53-х оснований, когда земельный участок предоставляют без торгов.

Не одно, не два, и даже не десять, а 53 основания.

Без торгов земельный участок можно получить:

  • в собственность бесплатно                       —   9 оснований;
  • обственность за плату                               — 10 оснований;
  • в аренду                                                      — 16 оснований;
  • в безвозмездное пользование                  — 14 оснований;
  • в постоянное (бессрочное) пользование —   4 основания.

Каждое основание имеет свои условия и порядок предоставления земли.

Чтобы выбрать самое подходящее основание, придется 10 часов напряженно изучать Земельный кодекс.

Однако есть более легкий способ.

Интерактивная интеллект-карта

Время истекло!

Бесплатные экземпляры закончились! Получите доступ к интеллект-карте здесь.

Загрузка таймера

Что вам дает интеллект-карта:

  • видение всех оснований получения земли без аукциона;
  • кликабельные заголовки за 1 секунду раскроют описание любого способа получения земельного участка без торгов;
  • вы за 7 минут подберете выгодные основания получения земельного участка без торгов;

Есть видео инструкция «Как пользоваться интерактивной интеллект-картой?»

Застолбите бесплатный доступ навсегда, потому что через 8 минут карта станет платной.

Идея регламентов в целом разумна, потому что с их помощью можно устанавливать рамки для чиновников.

Однако, когда изучаешь административные регламенты, начинаешь понимать, что это полоса препятствий, по которой погонят желающих получить земельный участок через предварительное согласование.

При этом, не каждому суждено добраться до финиша.

Чтобы не быть голословным, проанализируем один из регламентов.

Административный регламент от 21.12.2017 N 13ВР-1906.

В Московской области принят Административный регламент предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

Через весь регламент, объемом 162 листа, красной нитью прослеживается главная мысль:

Подать заявление на предварительное согласование земельного участка можно только через МФЦ, РПГУ или почтовую связь.

Для справки.

МФЦ – Многофункциональные центры на территории Московской области.

РПГУ – Региональный портал государственных услуг (https://uslugi.mosreg.ru)

Почтовая связь – ФГУП «Почта России».

Иными словами, прийти в администрацию и напрямую лично подать заявление о предварительном согласовании оказывается нельзя.

Если вы подадите заявление напрямую в администрацию, через отдел приема входящей корреспонденции, то через 30 дней ваше заявление вернут без рассмотрения.

Напомню.

Решение о предварительном согласовании принимает администрация. Ни МФЦ, ни РПГУ, ни почта, а именно администрация.

Таким образом, административный регламент создает посредников между гражданами и властью. При этом, в регламенте нет альтернативы обойти эти прокладки, которыми себя отгородила администрация.

У меня возникает 3 вопроса к г-ну А.В. Аверкиеву, который как министр имущественных отношений Московской области, подписывал регламент:

  1. Как быть со статьей 33 Конституции РФ, в которой говорится, что:

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления.

  1. Для кого написан пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»?

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются: возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, по выбору заявителя.

  1. Что делать с  Определением Конституционного Суда РФ от 20.02.2014 N 434-О?

Один из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг — возможность получения по выбору заявителя государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и путем личного обращения заявителя в орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Может показаться, что ограничение возможности личного обращения в администрацию не существенно. Тем более, что подача документов через близлежащий МФЦ или онлайн через РПГУ, либо по почте, экономит время.

Однако подобные рассуждения иллюзорны, потому что при такой схеме добиться предварительного согласования становиться сложнее.

Объясню более детально на примерах.

1. Подача документов через МФЦ.

В случае прямой подачи заявления в администрацию, вам не могут отказать в приеме документов.

Клерк администрации должен принять документы и поставить входящий штамп с датой на вашем экземпляре заявления.

Штамп подтверждает, что документы у вас приняты для рассмотрения.

После приема документов начинается отсчет времени, в течение которого администрация должна принять обоснованное решение.

Если же вы подаете документы через МФЦ, то вам могут отказать уже на стадии приема документов.

В административном регламенте Московской области есть забавное приложение № 12, которое содержит форму Решения МФЦ об отказе в приеме документов.

Иными словами, МФЦ может футболить неограниченный период времени еще на стадии приема документов.

Таким образом, административный регламент создает дополнительный барьер, которым могут пользоваться чиновники, чтобы динамить нас еще до рассмотрения документов.

При этом, сами чиновники остаются чистенькими, потому что отказ в приеме документов принимает не администрации, а МФЦ, который не является органом власти.

2. Подача заявления на предварительное согласование через Региональный портал государственных услуг.

РПГУ – это сайт https://uslugi.mosreg.ru, через который дистанционно можно подать документы на предварительное согласование предоставления земельного участка в Московской области.

Процедура в целом не сложная.

Для подачи документов на предварительное согласование достаточно пройти 6 шагов.

Региональный портал государственных услуг МО

 

На 1-ом шаге подтверждаем согласие с условиями использования системы:

  • вся представленная информация является достоверной и точной;
  • ответственность за предоставление заведомо ложных или неполных сведений;
  • согласие на использование и обработку персональных данных;
  • со сроками оказания государственной услуги ознакомлен.

На 2-ом шаге выбираем статус заявителя.

получить земельный участок через интернет

 

Если вы подаете документы на предварительное согласование от своего имени, то нужно выбрать опцию: «НЕТ».

На 3-ем шаге выбираем тип заявителя.

заявитель на портале услуг

 

Если вы подаете документы как физическое лицо или ИП, то нужно будет заполнить паспортные и контактные данные.

Если заявление на предварительное согласование подается от юридического лица, то заполняются регистрационные сведения организации.

В разделе контактные данные вам нужно будет выбрать вариант выдачи результата предоставления услуги.

На самом деле вариант получения результата оказания вам государственной услуги всего 1 один.



Вы можете получить результат только в МФЦ, расположенном на территории Московской области.

Единственный вариант получения результата только через МФЦ ограничивает возможности людей, которые проживают далеко от Московской области, потому что ехать с Камчатки в МФЦ Московской области с единственной целью получить оригинал постановления о предварительном согласовании, занятие для настоящих фанатиков.

На мой взгляд, властям ничего не стоило добавить опцию – получение результата по почте.

Но, по всей видимости, принцип: Москва для москвичей, а Московская область для подмосквичей, никуда не делся.

На 4-ом шаге заполняем сведения, которые будут использованы в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Данный этап является наиболее сложным, потому что содержит ограничения, которые, на мой взгляд, власти Московской области  умышленно добавили с систему.

Разберем более детально.

участки в Московской области

 

Если вы ранее не обращались в центр содействия строительству, то выбирайте опцию: «НЕТ».

Затем нужно поставить чек-бокс в отношении условий, если они имеют место в вашей ситуации:

  • испрашиваемый земельный участок предусмотрен проектом межевания,
  • земельный участок предоставляется взамен изъятого для гос- или муниципальных нужд,
  • на земельном участке будут размещаться объекты, предусмотренные территориальным планированием и/или проектом планировки.

Во многих случаях чек-бокс не нужно ставить, потому что если вы нашли свободную землю, допустим под ИЖС, то эти условия, как правило, к вам не относятся. Пропускайте их.

В поле «Испрашиваемый вид права» выберите 1 из 4-х возможных вариантов.

Я обычно получаю землю под индивидуальное жилищное строительство, поэтому выбираю аренду, потому что в большинстве случаев это выгоднее, чем брать землю сразу в собственность.

Следующая опция – Категория заявителя, вызывает у меня больше вопросов, чем ответов.

виды РИ земельных участков в Московской области

 

На момент написания данной статьи, выпадающий список предоставляет только 8 вариантов для выбора.

При этом, в этих 8-ми вариантах нет самого востребованного – индивидуального жилищного строительства.

Если вы изучите эти варианты, то увидите, что в них есть возможность получения земли под сенокошение, выпас с/х животных и даже под размещение гидротехнических сооружений.

Но возможность получения участка под ИЖС, в том числе в аренду, отсутствует.

Причины такого пробела мне неизвестны.

Наверное,  чиновники считают, что в Московской области получение земли под сенокошение, выпас скота и размещение гидросооружений более востребовано, чем получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

В видео я показал 1 способ, который конечно не претендует на звание «Мистер 100-процентный результат», но позволяет подать документы не на выпас коров, а под ИЖС.

На следующих опциях:

  • выбираем основание предоставления  земельного участка,
  • указываем кадастровый номер участка, если он имеется,
  •  заполняем адрес участка,
  •   цель использования земельного участка.

 

земельный участок под строительство в Московской области

Основание предоставления земельного участка зависит от выбранной Категории заявителя.

Кадастровый номер у земельного участка отсутствует, если вы готовили Схему на свободной территории. В этом случае его не указываем.

Адрес достаточно указать вплоть до населенного пункта. Улица и номера могут отсутствовать.

Если участок получаете под ИЖС, то цель использования указывайте – индивидуальное жилищное строительство.

На завершающем этапе 4-го шага необходимо:

  • добавить вид разрешенного использования,
  • выбрать категорию земель,
  • указать площадь земельного участка.

 

земельный участок под сенокос

Вид разрешенного использования добавляется из выпадающего списка.

Если вы получаете участок под ИЖС, то выбирайте вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Важно, чтобы цель использования участка, которую вы указали ранее, соответствовала виду разрешенного использования.

Так же важно, чтобы земельный участок, схему которого вы составили, находился в территориальной зоне, допускающей выбранный вами вид разрешенного использования.

Категория земель также выбирается из выпадающего списка.

При получении участка под ИЖС выбираем категорию земель – Земли населенных пунктов. При этом важно, чтобы участок, который вы отобразили на Схеме, располагался в границах населенного пункта.

Площадь земельного участка указывайте ту, которая получилась у вас на схеме.

Последний чек-бокс оставляйте пустым, если на участке нет объектов недвижимости.

На 5-ом шаге необходимо скачать заявление, подписать его и загрузить в систему документы:

  • скан копия паспорта
  • заявление,
  • схему участка,
  • сообщение с перечнем зданий.

 

получение дачного участка в Подмосковье

Копия паспорта должна содержать 2 и 3 страницы, а также все страницы с прописками.

Заявление и Схему загружайте отдельными документами.

Относительно сообщения с перечнем зданий и сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке.

Образец данного сообщения содержится в Приложении № 18 к Административному регламенту. При этом сама система не предоставляет возможности скачать и заполнить Сообщение, что весьма снижает удобство данного сервиса.

Для устранения этого неудобства, я оформил образец сообщения в отдельный файл, который вы можете безопасно скачать с Яндекс.Диска.

Ссылку на бесплатное скачивание сообщения запрашивайте в комментариях.

Обратите внимание, что в большинстве случаев на испрашиваемом участке не будет зданий и сооружений, поэтому, заполняя сообщение, ставьте прочерки.

На 6-ом шаге просмотрите подготовленный комплект и отправляйте на рассмотрение.

В личном кабинете портала можно отслеживать процесс прохождения этапов рассмотрения.

Получить предварительное согласование предоставления земельного участка в Московской области достаточно трудно, потому что:

  • Московская область высоко конкурентный регион,
  • власти МО, на мой взгляд, более чем в провинциальных регионах заряжены на отказы, потому что им выгоднее отдавать участки через аукционы.

По этой причине, «прикипать» душой к выбранному клочку земли не стоит.

Оптимально подыскивать несколько вариантов участков и запускать по ним процедуру  предварительного согласования.

При этом любые отказы, которые содержат малейшие признаки незаконности, целесообразно прогонять через прокуратуру и суд. Правоохранительная и судебная системы у нас не самые справедливые, но апатия и бездействие не помогут получить земельный участок.

3. Подача документов на предварительное согласование через почту.

С точки зрения техники исполнения данный способ подачи документов не составляет трудностей.

Достаточно комплект документов запечатать в конверт и отправить ценным письмом с описью вложения.

Но есть 2 нюанса, которые вызывают недоумение.

Первый нюанс.

Административный регламент устанавливает, что отправлять нужно нотариально заверенные копии документов (в первую очередь это касается копии паспорта).

Земельный кодекс (пункт 2 статьи 39.15) содержит перечень документов, которые подаются на предварительное согласование. И в этом перечне нет требования к обязательной нотариальной форме документов.

Иными словами, административный регламент устанавливает избыточные требования к форме документов, подаваемых на предварительное согласование земельного участка.

Второй нюанс.

Результат получения государственной услуги можно получить только в МФЦ Московской области.

Другими словами, даже если вы направляете документы по почте, получить результат рассмотрения можно только в МФЦ.

В общем, чиновники постарались сделать регламент максимально псевдо удобным для жителей из не Московской области, которых в стране большинство.

И в заключение.

В августе 2018 года я направил в Прокуратуру Московской области Заявление о нарушении закона.

В данном заявлении детально обосновал нарушения Конституции и федеральных законов, допущенные в Административном регламенте от 21.12.2017 N 13ВР-1906.

Ответа из прокуратуры МО пока не последовало. Особых иллюзий относительно принципиальной позиции правоохранителей я не питаю.

Но в любом случае, если ответа не последует или он будет отрицательным, то направлю документы в Генеральную прокуратуру, потому что осознавать, что нас открыто нае..ют  держат за дураков и молчать не самый лучший вариант.

Уверен, что некоторые Административные регламенты, принятые  в других регионах, тоже не идеальны и создают дополнительные барьеры  при получении земли.

Вы можете использовать мое Заявление о нарушении закона, как шаблон, чтобы запускать прокурорские проверки Административных регламентов, которые чиновники пишут под свои номенклатурные потребности, а не с целью облегчить нам получение земельных участков.

Желаю достойной жизни и успехов в получении земли.




Как Административный регламент Московской области тормозит предварительное согласование земельного участка?

   13 голосов
Средняя оценка: 4.9 из 5
Комментарии на Блог
26 комментариев
  1. Вопросы задавайте в комментариях

    • Егор

      Добрый день!
      Дмитрий, где можно скачать образец заявления о предварительном согласовании зем. участка!?
      Заранее спасибо.

      • Здравствуйте, Егор.

        Готовый шаблон заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка идет в комплекте с образцами документов в виде приложения к инструкцию по получению земли.

        Бесплатный экз. заявления можно сформировать на региональном портале гос услуг Московской области, как показано в видео, которое вы найдете в тексте статьи над комментариями.

  2. Ольга

    Спасибо за статью! Всё так и есть как вы пишите. Второй год в поисках земли для ведения хозяйства. То что предлагают власти не устривает меня. Что хочу — получить не реально. сплошные тычки и подножки со стороны госчиновников.

  3. Андрей

    Привет , отправил по почте доки и все с описью, пришла рекомендация что тип мол наручно они не принимают.
    Пришло через портал госуслуг.
    Далее когда подавал на предварительное согласование , там нет графы выбора обычного человека , мне сказали выбрать любое что то и и потом написать бумагу что тип в этой услуге нет такой графы и что бы рассмотрели заявление как на обычное фезичское лицо с учетом аукциона, про сообщение о постройках сказли в произвольной форме написать на листе что по такому такому то адресу нету ни каких построек подпись и дата и загрузить.

    • Добрый день, Андрей.

      Интересно они вам сказали: «подать на физическое лицо с учетом аукциона».
      Это получается чиновники умышленно «спихнули» вас с процедуры предварительного согласования на процедуру аукциона, чтобы даже отказ не пришлось сочинять.
      Что сказать? Красивый ход.

  4. Евгений

    А можно ссылку на заявление? Заранее спасибо!

  5. Валентин

    Добрый вечер, Дмитрий. Можно ссылку на сообщение ? Заранее спасибо!

  6. Игорь

    Добрый вечер, Дмитрий. Можно ссылку на сообщение ? Заранее спасибо!

  7. Игорь

    Здравствуйте, Дмитрий. Можно ссылку для заявления? Спасибо!

  8. Игорь

    Дмитрий, здравствуйте. Подскажите как правильно заполнить сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, как мне правильно указать, что данном земельном участке нет никаких построек. Спасибо.

    • Добрый день, Игорь.

      Судя по содержанию бланка Сообщения, оно не заточено под отсутствие объектов на земельном участке.

      Поэтому я бы просто удалил весь перечень и отредактировал первый абзац, чтобы в итоге получилось примерно так:

      Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий,
      сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке

      Я ____________________________ (указывается Заявитель) сообщаю, что на
      испрашиваемом земельном участке площадью ________________ кв.м.,
      расположенном по адресу: Московская область,
      _____________________________________________ зданий, помещений в здании,
      сооружений нет.

      _______________________ _____________________________________
      (подпись Заявителя (представителя Заявителя) (Ф.И.О. полностью)

      У чиновника, который захочет придраться, могут быть свои представления о том, какое должно быть содержание Сообщения при отсутствии на участке объектов.

      Но это не будет означать, что предложенный вариант является неправильным.

  9. Виталий

    Дмитрий, добрый день!
    Давно посещаю и читаю ваш сайт и очень много почерпнул у вас для своей «борьбы» за земельный участок. Инструкцию покупать у вас не стал, не потому что «жмот», а просто для начала решил всё сделать самостоятельно. Вот решил поделиться своими действиями и соображениями, а так же задать несколько вопросов.

    Подал уже несколько заявлений о ПСПЗУ (Предварительное согласование предоставления земельного участка), в которых в качестве основания для предоставления мне в аренду ЗУ (земельного участка) указал п.п. 15 п. 2 ст. 39.6. ЗК РФ согласно ст. 39.18 ЗК РФ с приложением схемы.

    Заявление на первый участок подавал через МФЦ. Сотрудники МФЦ просили какой-то диск и т.д., но я настоял, чтобы приняли в таком виде как есть (Заявление, копия паспорта и схема ЗУ на КПТ). Тогда сотрудница МФЦ мне ответила, что может принять хоть фантики. В общем, документы были приняты и мне выдана расписка с номером моего обращения с перечнем принятых документов. На моё удивление вопросов у уполномоченного органа к поданным документам не возникло и первый же участок был опубликовали надлежащим образом, правда, с задержкой и после моего настойчивого обращения с вопросом – «что с моим заявлением?».

    Так что способ подачи заявления через МФЦ у меня особых проблем не создал. Вот только «как и положено» в «высоко конкурентном» регионе (Московская обл.) на мой участок появилось заявление от третьего лица. Ну да бог с ним, это же было проверочное заявление. Однако постановлением администрации право постановки ЗУ на кадастровый учёт предоставили мне. Я естественно написал письмо в котором изложил, что я участок собирался приобрести без торгов и поэтому прошу воспользоваться этим правом самим или предоставить это право третьему лицу, которое заинтересовано в аукционе. На что администрация мне ответила, что я могу просто прийти и написать заявление, с просьбой поставить этот ЗУ на кадастровый учёт, и тогда это будет бесплатно. Ну и я решил пока повременить и подать ещё несколько аналогичных заявлений ПСПЗУ.
    Все последующие участки (их было 3) я подавал уже через РПГУ (способ № 2 описанный вами) и здесь тоже не возникло никаких проблем. Все участки были опубликованы, и по ним так же по ним появилось третье лицо, вот только теперь в постановлениях администрации было указано, что постановкой ЗУ на кадастровый учёт займется сама администрация. После вынесения постановлений уже прошло более 9 месяцев, а участки так на кадастровом учёте и не стоят. Что-то мне подсказывает, что и не будут стоять. Кстати, не подскажете в административном регламенте Московской области какие-нибудь сроки для проведения кадастровых работ после принятия решения и выпуска постановления установлены?
    Теперь мои соображения.
    Я конечно понимаю, что наш регион «высоко конкурентный», но думаю что и сама администрация очень заинтересована в наличии третьих лиц, а уж как сами третьи лица заинтересованы в «отшивании» с этого рынка простых граждан, которые потенциально могут являться их же клиентами. Вот это барьер так барьер.

    Как ни странно, третьи лица частенько повторяются в других заявлениях. Конечно, может данным лицам необходимо несколько участков, вот только почему-то потом эти же третьи лица, после победы на аукционе, сразу же спешат уступить свои права аренды за определённую сумму денежных средств. Вопрос такой — Не является ли это занятием предпринимательской деятельностью и как с этим бороться? Конечно, гражданин может передать это право другому лицу бесплатно, но в это мне вериться с трудом. От сюда следует другой вопрос — Можно ли каким-либо образом это право убрать из рамочного договора аренды, которые оформляются между администрацией и гражданином. Подчеркиваю ГРАЖДАНИНОМ а не ИП и уж тем более Юр.лицом.

    И ещё один вопрос мне не даёт покоя — Является ли третье лицо, подавшее соответствующее заявление инициатором аукциона?

    Если является, тогда почему администрация для подготовки участка к аукциону не пользуется п.п. 4 п. 4 статьи 39.11. ЗК РФ, в котором говориться, что инициатор обеспечивает выполнение кадастровых работ? Другими словами у администрации есть законные основания обязать инициатора поставить земельный участок на кадастровый учёт. Или я неверно истолковываю данную норму?

    Извиняюсь, если утомил…
    Может все ответы на мои вопросы содержит предлагаемая вами инструкция?
    Да, и третий способ подачи заявления по почте я ещё не пробовал.

    • Добрый день, Виталий.

      Благодарю за отзыв. Рад, что мои материалы были для вас полезны.

      Относительно вопросов.

      1. Не подскажете в административном регламенте Московской области какие-нибудь сроки для проведения кадастровых работ после принятия решения и выпуска постановления установлены?

      Не припомню, чтобы в Административном регламенты были установлены сроки, о которых вы спрашиваете.
      Отсутствие этих сроков в законодательстве больной вопрос в процедуре предварительного согласования. Если бы они мне попались в регламенте, я наверняка бы про них не забыл.
      Минэкономразвития подготовило законопроект, который и сроки устанавливает, и ставит барьер перед недобросовестными 3-ми лицами, которые спихивают процедуру в режим торгов. Не известно только, когда его примут.

      2. Можно ли каким-либо образом это право убрать из рамочного договора аренды, которые оформляются между администрацией и гражданином?

      Полномочий убрать из договора какие-либо условия у нас с вами нет. Это может сделать только администрация.
      Если договор является приложением к нормативному акту, наподобие Административного регламента, то можно (при условии что данное условие противоречит законодательству) оспорить его в прокуратуре или суде.

      Я обжаловал Административный регламент в Прокуратуру Московской области. Получил отрицательный результат.
      Подал новое заявление в Генеральную прокуратуру, на прошлой неделе пришел ответ отписка о том, что они направили мое заявление опять в областную прокуратуру.

      Если найдутся неравнодушные единомышленники, готовые финансово поддержать мою работу по обжалованию Административного регламента в суде, то будем двигаться дальше в этом направлении, потому что как говорил герой одного фильма: «Если я позволяю себя дурачить, то в мою жизнь проникает хаос. А кто любит хаос?»

      3. Вопрос такой — Не является ли это занятием предпринимательской деятельностью и как с этим бороться?

      Маловероятно, что такую деятельность можно квалифицировать как предпринимательскую. Это мое субъективное мнение, которое может быть ошибочным.

      Один из способов борьбы с 3-ми лицами описан в инструкции.
      Он конечно не сто процентный, но позволяет противостоять подобным персонажам и самой администрации при затягивании сроков.

      4. Является ли третье лицо, подавшее соответствующее заявление инициатором аукциона?

      Нет, не является.
      В инструкции описана отдельная процедура получения земли, где как раз и фигурирует инициатор аукциона.

      Желаю успехов.

      • Виталий

        Дмитрий, спасибо за ответы.
        Очень жаль, что третье лицо не является инициатором аукциона.
        Очередной раз подтверждается, что государственные услуги направлены не на оказание услуг реальному потребителю, а на создание ему проблем в получении таковых.
        Конечно, хотелось бы надеяться на то, что на законопроект Минэкономразвития примут в скором будущем, но боюсь, ждать придётся долго.
        Поэтому хотелось бы найти способы отсечения недобросовестных третьих лиц от процесса получения земельного участка и найти способ привлечения их хоть к какой-то ответственности.
        В связи с чем у меня ещё один вопрос, заранее извиняюсь, может быть он вам покажется странным, но я как и многие наши граждане иной раз не всегда могу разобрать юридические особенности нашего законодательства, поэтому пытаюсь зацепиться хоть за какую-нибудь ниточку.
        Вопрос такой.
        Третье лицо подало заявление о намерении участвовать в аукционе за право заключения договора аренды земельного участка, тем самым лишив меня права получения данного участка без торгов.
        Интересует вот что — Можно ли характеризовать такие действия третьего лица как вступление в переговоры о заключении договора?
        Я это спрашиваю для того чтобы понять, могу ли я (в случае если выясниться, что третье лицо изначально заявившее о своём намерении участвовать в аукционе на самом деле в нём не участвовало) подать жалобу в ФАС на данное третье лицо, с требованием внести его в список недобросовестных участников аукциона по основаниям указанным в п.п. 2 п. 2 статьи 434.1 ГК РФ в котором определяется, что внезапное и неоправданное прекращение переговоров о заключении договора является недобросовестными действиями при проведении переговоров о заключении договора и в добавок сослаться на абзаца 2 п. 3 статьи 434.1 ГК РФ, что своими недобросовестными действиями третье лицо мне причинило ущерб в виде утраты возможности заключить договор с администрацией?
        Как вы считаете – чушь или в этом что-то есть?

        • Здравствуйте, Виталий.

          Признаюсь, я не прокачивал проблему с подставными 3-ми лицами под таким углом зрения, поэтому делать категорические выводы не берусь.

          Тем не менее, 20 летний опыт юридической практики мне подсказывает, что подвести действия 3-х лиц под указанную вами статью ГК, будет чрезвычайно сложно.
          Но попытка не пытка.
          Можете попробовать, не возлагая не особых надежд на положительный результат.

  10. Виталий

    Дмитрий, добрый день!
    Статья 434.1 ГК РФ довольно-таки свежая, она вступила в силу с 1 июня 2015 года, поэтому по ней и практики не много.
    У вас можно отдельно приобрести формы жалоб в прокуратуру и ФАС касающиеся затягивания процедуры подготовки земельного участка к аукциону и проведения самого аукциона? Я бы занялся «прокачиванием» данной статьи.
    Или для этого необходимо купить всю инструкцию?

  11. Лина

    Добрый вечер, Дмитрий. Можно ссылку на сообщение ? Спасибо!

  12. Игорь

    Дмитрий, здравствуйте! В октябре месяце подал заявку на предварительное соглосование земельного участка без торгов.

    При помощи вашей инструкции ( за нее отдельное спасибо) заполнил все верно, заявление приняли.

    Опубликованная схема участка провисела на сайте чуть больше месяца и вот на днях мне в личный кабинет на сайте мосрег, пришло уведомление о том что администрация городского округа отправила пакет документов в межведомственную комиссию на рассмотрение, так как на данный участок не было ни одной заявки кроме моей.

    Вопрос такой! как долго идет рассмотрение заявки в данной организации? и могут ли они вставлять палки в колеса? или это больше формальность? Спасибо!

    • Здравствуйте, Игорь.

      Если в течение 30 дней после публикации извещения по вашему заявлению о предварительном согласовании никто не изъявил желание участвовать в аукционе, то можно предположить, что администрация должна утвердить вашу схему и вынести постановление о предварительном согласовании, если нет других препятствий.

      Мне не приходилось изучать полномочия этой межведомственной комиссии.
      Но если руководствоваться земельным законодательством, то администрация должна в течение не более 30 дней после окончания срока публикации принять решение.

      Отблагодарить за помощь.

Оставьте ваш комментарий или вопрос