Меню

Административное исковое заявление по зонам санитарной охраны

Образец административного искового заявления составлен как дополнительный материал к статье: 2 хитрости чиновников с зонами санитарной охраны и как их обойти

________________ районный суд г. __________

административный истец: __________________________,

адрес: ______________________________________

тел: _________________

административный ответчик: [Департамент муниципальной собственности

администрации],

место нахождения: ______________________________.

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления

«___» _________ 2019 года истец обратился с заявлением о заключении соглашения в отношении земельного участка с кадастровым номером _____________, образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером    _____________, находящегося в собственности истца, и земель, собственность на которые не разграничена,  площадью 354,05 кв.м.

Письмом от «___» __________ 2019 года исх. № ______________ ответчик отказал в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Единственным основанием и причиной отказа указано, что заявленный земельный участок расположен в границах II пояса санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения.

По мнению ответчика, II пояс санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения установлен проектом «Зоны санитарной охраны водозаборов централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и ТЭЦ-3 г. Хабаровска», утвержденным Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в 2009 году.

Нахождение участка в указанном поясе санитарной охраны ограничивает в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, что в свою очередь является основанием для отказа в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Отказ, формализованный в письме «__»___________ 2019 года исх. № __________, считаю незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края не утверждало, в установленном законом порядке, проект «Зоны санитарной охраны водозаборов централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и ТЭЦ-3 г. Хабаровска».

В соответствии с пунктом 2 статья 43 Водного кодекса РФ:

«Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции, действовавшей в 2009 году:

«Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам».

Из содержания указанных норм следует, что проекты зон санитарной охраны питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 3.91 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 06.05.2006 № 69-пр,  Министерство ЖКХ края утверждает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно пункту 4.1 вышеуказанного Положения,  Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:

«издавать приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства, распоряжения ненормативного характера».

Иными словами, для установления II пояса зоны санитарной охраны в 2009 году Министерство ЖКХ Хабаровского края должно было принять приказ, имеющий нормативный характер, которым утвердить проект «Зоны санитарной охраны водозаборов централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и ТЭЦ-3 г. Хабаровска».

Однако, приказ Министерства ЖКХ Хабаровского края, которым, по мнению ответчика, был утвержден проект «Зоны санитарной охраны водозаборов централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и ТЭЦ-3 г. Хабаровска» не публиковался.

Более того, неизвестны ни номер, ни дата приказа.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции РФ:

«Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Таким образом, зона санитарной охраны водозаборов централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и ТЭЦ-3 г. Хабаровска не может считаться установленной до опубликования нормативного акта, которым утвержден  проект зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе, границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Данный вывод, в том числе, подтверждается решением Арбитражного суда Хабаровского по делу А73-6656/2017, а также судебными актами вышестоящих судебных инстанций, подтвердивших законность решения.

В частности, в рамках вышеуказанного дела рассматривались обстоятельства установления II пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (р. Амур).

Министерство ЖКХ Хабаровского края, являвшееся лицом, участвующим в деле А73-6656/2017, в обоснование невозможности представления сведений о зонах санитарной охраны заявило, что проект зон санитарной охраны водозаборов г. Хабаровска и ТЭЦ-3 содержит информацию, отнесенную Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 к государственной тайне.

Арбитражный суд обоснованно отклонил данный довод, поскольку предметом спорных правоотношений являются не сведения о схемах водоснабжения города Хабаровска, расположения головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, а сведения о поясах зон санитарной охраны р. Амур, используемой для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Хабаровска, которые не упомянуты в пункте 42.1 Перечня сведений, составляющих государственную тайну.

Аналогичная правовая позиция изложена в решении Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-786/2017.

В целях соблюдения принципа единообразия судебной практики, прошу учитывать правовую позицию, изложенную в судебных актах по делу № А73-6656/2017 и А73-786/2017.

2. В ЕГРН отсутствуют сведения о зонах с особыми условиями использования.

Согласно статье 44, части 7 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о зонах санитарной охраны, как информация об ограничениях объекта недвижимости, должны быть зарегистрированы и отражены в выписках из ЕГРН, а также внесены соответствующие сведения в кадастровый учет и кадастровый паспорт объекта.

В выписке из ЕГРН от 14 августа 2019 года выданной в отношении земельного участка 27:23:0011134:185 отсутствуют сведения о зонах санитарной охраны, как информация об ограничениях объекта недвижимости.

Таким образом, отсутствие в ЕГРН сведений об ограничениях в виде зон санитарной охраны, дополнительно подтверждает, что зоны санитарной охраны для спорного земельного участка не были установлены.

Обжалуемый отказ нарушает права административного истца, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ, на заключение соглашения о перераспределении  земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 22 КАС РФ,

ПРОШУ:

  1. признать незаконным отказ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ____________, изложенный в письме от «__» _____________ 2019 года исх. № _____________.
  2. обязать административного ответчика рассмотреть обращение истца и предоставить для заключения соглашение о перераспределении земельного участка.

Приложение:

  1. квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 300 рублей – 1 экз. на 1 листе,
  2. копия обращения истца от «__»_________2019 года – 1 экз. на 1 листе,
  3. копия письма ответчика от «__»_________2019 года № _________ – 1 экз. на 2 листах,
  4. копия выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от «__»_________2019 года – 1 экз. на 2 листах,
  5. копия решения арбитражного суда по делу № А73-6656/2017 – 1 экз. на 12 листах,
  6. копия решения арбитражного суда по делу № А73-786/2017 – 1 экз. на 11 листах,
  7. копия административного искового заявления для ответчика – 1 экз. на ___ листах.

«___» _____________ 2019 года                       ________________                             /_____________/

Подробное описание см. в материале:

2 хитрости чиновников с зонами санитарной охраны и как их обойти