Меню

Жалоба в Роспотребнадзор: 2 причины НЕ писать

Жалоба в РоспотребнадзорЖалоба в Роспотребнадзор – первая мысль приходит на ум, когда обманули в магазине как потребителя.

Срабатывает стереотипная установка: жалоба в Роспотребнадзор поможет вернуть уплаченные деньги, получить товар и компенсацию морального вреда.

Увы, это не так.

Некоторые потребители ошибочно полагают, что Роспотребнадзор заставит торговую сеть заплатить по закону о защите прав потребителей.

Этот орган конечно может заставить заплатить магазин. Но только не в пользу потребителя.



Рассмотрим суть вопроса подробнее.

Жалоба в Роспотребнадзор хорошо утоляет жажду мести, но не приносит денежной компенсации

Потребитель имеет около 10 видов прав.

Из них финансовую выгоду приносят следующие:

  • возврат денег или получение товара,
  • возмещение убытков,
  • получение неустойки (пени),
  • компенсация морального вреда,
  • получение дополнительных денег за отказ добровольно исполнить требование потребителя.

Как видно из перечня, обманутый потребитель с лихвой может получить от недобросовестного продавца.

Однако,

жалоба в Роспотребнадзор может наказать продавца, но не заставит его выплатить потребителю компенсацию

Чтобы получить финансовое возмещение по всем пунктам нужно сделать 2 действия:

  • направить продавцу претензию,
  • подать исковое заявление в суд (если требования претензии не исполнены).

Взыскать с продавца деньги или обязать передать товар может только суд.

Роспотребнадзор таких полномочий не имеет.

Этот орган по-другому может наказать продавца (штрафы, проверки и т.д.).

Но финансовой пользы от этого потребитель не получит.

Памятка.

Обратились к адвокату для защиты прав потребителей, чтобы получить все виды выплат.

Если юрист предлагает подать жалобу в Роспотребнадзор, то помните:

  • впустую заплатите за жалобу,
  • она не приблизит вас к получению компенсации от продавца.

Не поддавайтесь на уговоры и уловки.

Если цель получить компенсацию за нарушенные права, то обращаться в госорган нет смысла.

2 причины НЕ писать жалобу в Роспотребнадзор:

  • лишняя трата времени,
  • неоправданные ожидания от федерального органа.

Если желаете получить компенсацию, подавайте претензию продавцу.

Примерный образец претензии внизу.

После отказа смело обращайтесь в суд.

1 причина написать жалобу в Роспотребнадзор

Если вас согревает мысль о мести или радеете за общее благо, то жалоба вполне подойдет.

Написать её можно в произвольной форме.

Письменные обращения лучше направлять в управления на местах.

Адреса региональных управлений смотрите по ссылке.

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно онлайн на официальном сайте

Приём онлайн обращений производят через заполнение формы.

Обратите внимание.

Онлайн жалоба ограничена количеством символов.

Всё обращение нужно уместить в 4000 знаков, включая пробелы.

Учитывайте это ограничение при заполнении формы.

Подведем итог.

жалоба в Роспотребнадзор: за и против

В зависимости от целей и мотивов возможны 3 алгоритма действий:

  • подать жалобу в Роспотребнадзор и успокоиться, если цель насолить продавцу,
  • предъявить претензию, а потом иск, если цель получить компенсацию,
  • подать жалобу и предъявить претензию, если хотите наказать и получить выплаты.

Выбирайте на свой вкус и темперамент.

PS

Примерный образец претензии продавцу.

Руководителю __________________________

(наименование)

______________________________________

(ФИО потребителя)

Адрес проживания:_______________

телефон______________________________

ПРЕТЕНЗИЯ о выплате покупной цены за непродовольственный товар надлежащего качества

«____»__________ 20__ г. в торговой точке «________» по адресу:______________ я приобрел(а)__________________________________________________________

(название товара, артикул, марка, тип, модель)

стоимостью __________ (_______________) рублей.

«____» ___________ 20___ г., в течение установленного срока (четырнадцать дней) с даты приобретения, я обнаружил(а), что товар не подходит по  _______________________________________

(опишите критерии, по которым продукт не подошел)

Купленный товар не использовался (не был в употреблении).

У него сохранены в изначальном виде товарная внешность, потребительские параметры, заводские пломбы, фабрично-заводские ярлыки.

Чеки: товарный, а также кассовый, прилагаю к претензии в виде копий.

Согласно закона РФ статья 25 (двадцать пятая) «О защите прав потребителей» я намеревал(а)ся(сь) обменять приобретенный товар на похожий товар, который подходит (соответствует) мне по ______________.

Однако ассортимент в торговой точку не имеет необходимый мне аналогичный продукт.

Опираясь на изложенное выше и п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» прошу вернуть уплаченную за товар (продукт) сумму: ___________________ руб.

В случае неудовлетворения претензии буду вынуждена обратиться с иском в суд и

Кроме этого,

будет подана жалоба в Роспотребнадзор

Срок для удовлетворения письменного требования о выплате покупной суммы составляет 3 (три) дня с даты возврата (продукта) товара.

Приложение к претензии:

  1. ксерокопия кассового чека – 1 (один) экз. на 1 (одном) листе,
  2. копия товарного чека — 1 (один) экз. на 1 (одном) листе.

 

«____»__________20__ г.                ____________                  (__________________)

Желаю достойной жизни без жалоб в Роспотребнадзор и судебных претензий

Задавайте вопросы через форму обратной связи.

как получить земельный участок - пошаговая инструкция

пошаговая инструкция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы