Жалоба в Роспотребнадзор – первая мысль приходит на ум, когда обманули в магазине как потребителя.
Срабатывает стереотипная установка: жалоба в Роспотребнадзор поможет вернуть уплаченные деньги, получить товар и компенсацию морального вреда.
Увы, это не так.
Некоторые потребители ошибочно полагают, что Роспотребнадзор заставит торговую сеть заплатить по закону о защите прав потребителей.
Этот орган конечно может заставить заплатить магазин. Но только не в пользу потребителя.
Рассмотрим суть вопроса подробнее.
Жалоба в Роспотребнадзор хорошо утоляет жажду мести, но не приносит денежной компенсации
Потребитель имеет около 10 видов прав.
Из них финансовую выгоду приносят следующие:
- возврат денег или получение товара,
- возмещение убытков,
- получение неустойки (пени),
- компенсация морального вреда,
- получение дополнительных денег за отказ добровольно исполнить требование потребителя.
Как видно из перечня, обманутый потребитель с лихвой может получить от недобросовестного продавца.
Однако,
жалоба в Роспотребнадзор может наказать продавца, но не заставит его выплатить потребителю компенсацию
Чтобы получить финансовое возмещение по всем пунктам нужно сделать 2 действия:
- направить продавцу претензию,
- подать исковое заявление в суд (если требования претензии не исполнены).
Взыскать с продавца деньги или обязать передать товар может только суд.
Роспотребнадзор таких полномочий не имеет.
Этот орган по-другому может наказать продавца (штрафы, проверки и т.д.).
Но финансовой пользы от этого потребитель не получит.
Памятка.
Обратились к адвокату для защиты прав потребителей, чтобы получить все виды выплат.
Если юрист предлагает подать жалобу в Роспотребнадзор, то помните:
- впустую заплатите за жалобу,
- она не приблизит вас к получению компенсации от продавца.
Не поддавайтесь на уговоры и уловки.
Если цель получить компенсацию за нарушенные права, то обращаться в госорган нет смысла.
2 причины НЕ писать жалобу в Роспотребнадзор:
- лишняя трата времени,
- неоправданные ожидания от федерального органа.
Если желаете получить компенсацию, подавайте претензию продавцу.
Примерный образец претензии внизу.
После отказа смело обращайтесь в суд.
1 причина написать жалобу в Роспотребнадзор
Если вас согревает мысль о мести или радеете за общее благо, то жалоба вполне подойдет.
Написать её можно в произвольной форме.
Письменные обращения лучше направлять в управления на местах.
Адреса региональных управлений смотрите по ссылке.
Подать жалобу в Роспотребнадзор можно онлайн на официальном сайте
Приём онлайн обращений производят через заполнение формы.
Обратите внимание.
Онлайн жалоба ограничена количеством символов.
Всё обращение нужно уместить в 4000 знаков, включая пробелы.
Учитывайте это ограничение при заполнении формы.
Подведем итог.
жалоба в Роспотребнадзор: за и против
В зависимости от целей и мотивов возможны 3 алгоритма действий:
- подать жалобу в Роспотребнадзор и успокоиться, если цель насолить продавцу,
- предъявить претензию, а потом иск, если цель получить компенсацию,
- подать жалобу и предъявить претензию, если хотите наказать и получить выплаты.
Выбирайте на свой вкус и темперамент.
PS
Примерный образец претензии продавцу.
Руководителю __________________________
(наименование)
______________________________________
(ФИО потребителя)
Адрес проживания:_______________
телефон______________________________
ПРЕТЕНЗИЯ о выплате покупной цены за непродовольственный товар надлежащего качества
«____»__________ 20__ г. в торговой точке «________» по адресу:______________ я приобрел(а)__________________________________________________________
(название товара, артикул, марка, тип, модель)
стоимостью __________ (_______________) рублей.
«____» ___________ 20___ г., в течение установленного срока (четырнадцать дней) с даты приобретения, я обнаружил(а), что товар не подходит по _______________________________________
(опишите критерии, по которым продукт не подошел)
Купленный товар не использовался (не был в употреблении).
У него сохранены в изначальном виде товарная внешность, потребительские параметры, заводские пломбы, фабрично-заводские ярлыки.
Чеки: товарный, а также кассовый, прилагаю к претензии в виде копий.
Согласно закона РФ статья 25 (двадцать пятая) «О защите прав потребителей» я намеревал(а)ся(сь) обменять приобретенный товар на похожий товар, который подходит (соответствует) мне по ______________.
Однако ассортимент в торговой точку не имеет необходимый мне аналогичный продукт.
Опираясь на изложенное выше и п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» прошу вернуть уплаченную за товар (продукт) сумму: ___________________ руб.
В случае неудовлетворения претензии буду вынуждена обратиться с иском в суд и
Кроме этого,
будет подана жалоба в Роспотребнадзор
Срок для удовлетворения письменного требования о выплате покупной суммы составляет 3 (три) дня с даты возврата (продукта) товара.
Приложение к претензии:
- ксерокопия кассового чека – 1 (один) экз. на 1 (одном) листе,
- копия товарного чека — 1 (один) экз. на 1 (одном) листе.
«____»__________20__ г. ____________ (__________________)
