Меню

Прирезка земельного участка в 6 этапов без специальных знаний

прирезка земельного участка
статья обновлена 14 сентября 2022 года

После 01.03.2015 прирезка земельного участка или перераспределение участков стала способом увеличения площади используемой земли.

Прирезка земельного участка увеличивает его площадь.

Увеличение площади происходит за счет земель, примыкающих к основному участку.


Что такое прирезка земельного участка?

В земельном кодексе такого понятия — прирезка земельного участка, не существует.

Прирезка земельного участка — это обывательское название юридического термина — перераспределение земельных участков.

В результате перераспределения земельных участков на месте основного участка появляется новый участок.

Новый земельный участок по площади больше изначального (основного).

Иными словами, основной участок перестает существовать.

На его месте появляется новый участок с увеличенной площадью.

Перераспределение земельных участков возможно если земля в собственности.

Перераспределение земельных участков можно разделить на 2 вида:

1-ый вид: перераспределение государственных или муниципальных земельных участков между собой.

2-ой вид: перераспределение государственных или муниципальных участков и участков, находящихся в частной собственности.

Первый вид перераспределения земель для нас неинтересен. Потому что он не приводит к увеличению участков, находящихся в собственности граждан и/или организаций.

Второй вид перераспределения земель вызывает интерес. С его помощью можно увеличить свой участок.

В этой статье рассмотрим перераспределение земельных участков 2-ого вида.

То есть  перераспределение государственных или муниципальных участков и участков, находящихся в частной собственности.

Прирезка земельного участка 2-го вида позволяет расширить участок за счет прилегающей муниципальной или государственной земли.

4 основания, когда допускается прирезка земельного участка.

Перераспределение земель или прирезка земельного участка возможна в 4-х случаях:

а) Прирезка земельного участка в границах застроенной территории.

В отношении территории должен быть действующий договор о развитии застроенной территории.

Перераспределение земельных участков используют для приведения границ участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.

Иными словами. Если в отношении застроенной территории заключили договор о ее развитии, то возможно перераспределение земельных участков.

По данному основанию прирезка земельного участка производится, чтобы привести границы в соответствие с проектом межевания.

Данное основание нам не очень интересно. Потому что не часто встречается в подавляющем большинстве населенных пунктов.

б) Перераспределение земельных участков допускается, когда участки образуются для размещения объектов капитального строительства.

Речь идет об объектах капитального федерального, регионального или местного значения.

Объект капитального строительства — сокращенно ОКС.

Полный перечень ОКС, при образовании которых возможно перераспределение, смотрите в статье 49 ЗК РФ.

Среди этих объектов можно выделить:

  • автомобильные дороги,
  • объекты обороны,
  • объекты транспорта, связи и т.д.

Очень часто перераспределение земель по данному основанию сопутствует с изъятием земельных участков.

Участки изымаются для государственных или муниципальных нужд.

Данное основание тоже не интересно для нас. Оно не позволяет гражданам увеличивать свои участки за счет прирезки.

в)  Перераспределение земельных участков и земель на территории с утвержденным проектом межевания.

Проект межевания устанавливает однообразные размеры и форму границ земельных участков.

Другими словами, проект межевания упорядочивает размещение земельных участков. Эти участки приобретают границы правильной формы и единообразные размеры.

Перераспределение земельных участков по проекту межевания допускается для исключения вклинивания, вкрапления, изломанности границ и чересполосицы.

Иными словами. Перераспределение имеет цель упорядочить земельные участки на территории, для которой утвердили проект межевания.

Если участок приобрели до утверждения проекта межевания, то можно перераспределить землю. Перераспределенный участок будет соответствовать упорядоченным участкам.

В любом случае, площадь нового земельного участка не может превышать максимальный  размер. Предельный размер земельного участка устанавливают в Правилах землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки — сокращенно ПЗЗ. Правила землепользования и застройки принимают и утверждают в муниципальном образовании.

Данное основание имеет для нас интерес. Потому что в отдельных случаях такое перераспределение приводит к увеличению площади участка.

Однако, территорий с утвержденными проектами межевания значительно меньше территорий, где проекты не утверждаются. Поэтому данное основание имеет мало случаев для практического применения.

г) Перераспределение земельных участков под ЛПХ, огородничество, садоводство и ИЖС.

До 01.01.2019 года к этому основанию относилось и дачное хозяйство. Но с указанной даты понятие дачного участка исключено из земельного законодательства.

Данное основание прирезки земельного участка является самым подходящим для большинства граждан.

Если вы являетесь собственником земельного участка предназначенного:

  • для ведения личного подсобного хозяйства,
  • ведения огородничества,
  • для ведения садоводства,
  • строительство индивидуального жилого дома,

то у вас есть право увеличить участок за счет прирезки дополнительной территории. Безусловно, при наличии свободной земли, примыкающей к участку.

Основное условие такой прирезки: площадь нового участка не должна превышать предельные размеры.

Как упоминал ранее, предельные размеры участков смотрите в Правилах землепользования и застройки.

Допустим, площадь участка под ИЖС составляет — 12 соток. В Правилах землепользования и застройки населенного пункта установлена максимальная площадь — 15 соток.

Это означает, что допустимо прирезать к участку не более  3 соток земли. При условии, что вокруг участка есть свободная земля с такой площадью.

Обратите внимание.

Если хотите прирезать к участку достаточно большой кусок земли, то возрастает риск получить отказ.

В такой ситуации, целесообразно не прирезать землю к существующему участку, а получать ее как отдельный участок.

Получить участок без торгов можно через предварительное согласование.

Первый шаг в этом направлении — сформировать Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Сформировать . . .

Бонус к готовому заявлению — краткая пошаговая инструкция.


Рассмотрим данное основание более подробно, но предварительно выясним следующий вопрос:

Чем перераспределение земель отличается от перераспределения земельных участков?

При перераспределении земель к основному участку присоединяется свободная земля, то есть территория, которая не имеет границ, и не состоит на кадастровом учете.

При перераспределении земельных участков к основному участку присоединяется другой участок, который принадлежит муниципалитету или государству.

Иными словами, при перераспределении земли вы присоединяете к участку не учтенную в кадастре землю.

При перераспределении земельных участков, присоединяете к участку другой сформированный участок, который имеет границы.

Как оформить прирезку участка под ИЖС, огород, ЛПХ, садоводство?

Как уже упоминалось: прирезать к участку дополнительный кусок земли может только собственник участка.

Арендаторы и лица, владеющие участком на праве безвозмездного пользования, не имеют права на прирезку земельного участка.

Для прирезки земли нужно заключить соглашение с администрацией. В данном случае администрация это собственник земли, которую прирезают к участку.


Как правило, в населенных пунктах земля является муниципальной. Поэтому будем рассматривать соглашение с местной администрацией.

Соглашение о перераспределении земель готовит сама администрация.

Важно убедиться, чтобы в соглашении указали, что на вновь образуемый участок возникает право частной собственности.

Иными словами, гражданин приобретает право собственности на новый увеличенный в площади участок.

Оформление прирезки земельного участка состоит из 6-ти этапов.

Обратите внимание.

Описываемая процедура относится к 4-му основанию. То есть прирезка к участку ИЖС, ЛПХ, огород, садоводство, при отсутствии утвержденного проекта межевания.


1-ый этап.

Подготовка схемы расположения земельного участка.

Первым делом необходимо подготовить Схему расположения земельного участка.

Схему можно подготовить самостоятельно.

Кто имеет доступ к видео инструкции, знают, как готовится Схема для получения участка.

Отличие Схемы для прирезки от Схемы для получения участка состоит в следующем.

Для прирезки охватываете контуром нового участка исходный участок и территорию, которую присоединяете.

Будьте готовы, что чиновники в администрации станут навязывать услуги прикормленных кадастровых инженеров. Чтобы те сделали схему.

Можете пойти на поводу у чиновников и заказать схему у обозначенных кадастровых инженеров.

При этом нужно понимать следующее.

Схема, подготовленная кадастровым инженером, не дает 100% гарантию, что ее утвердят в администрации.

Иными словами, не факт, что схема кадастрового инженера успешно пройдет процедуру прирезки.

В инструкции для пользователей онлайн сервиса по формированию Заявления о прирезке, показаны 3 способа как подготовить Схему.

Один из 3-х способов вам обязательно пригодится.

2-ой этап.

Формируем заявление на перераспределение земельных участков.

Необходимо подготовить заявление и подать его в местную администрацию.

Заявление о прирезке участка готовим одним из 3-х способов.

  • 1-ый способ. Изучаем статью 39.29 ЗК РФ. В ней указано, что должно содержаться в заявлении. Затем пишем текст.
  • 2-ой способ. Онлайн за 3 минуты формируем Заявление через сервис. Получаем бонус в виде пошаговой инструкции,
  • 3-ий способ. Ищем в интернете и используем чужой шаблон.

Подготовка заявления 2-м способом через сервис наиболее проста и безопасна, потому что:

  • не нужно тратить время на изучение Земельного кодекса,
  • вы застрахованы от ошибок, которые могут быть в чужом шаблоне.

Сделать сейчас

К заявлению следует приложить:

  • копию правоустанавливающих документов на земельный участок.

Иными словами, документы, подтверждающие право собственности на участок.

Прикладывать копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов не обязательно, если право собственности зарегистрировано в ЕГРН.

Проверить наличие зарегистрированного в ЕГРН права собственности можно онлайн.

Для этого достаточно получить выписку из ЕГРН.

  • схему расположения земельного участка.

Напомню, что мы рассматриваем ситуацию, когда нет утвержденного проекта межевания территории.

  • документ, подтверждающий полномочия представителя.

Если вы подаете заявление через представителя, то необходимо приложить доверенность.


3-й этап.

Проверка заявления на предмет соответствия установленным требованиям

Если заявление по содержанию не соответствует статье 39.29 ЗК или не приложены документы, заявление  возвратят.

Заявление также вернут в случае подачи в неуполномоченный орган.

Срок возврата — в течение 10 дней со дня поступления заявления.

В случае возврата, чиновники должны указать все основания, по которым заявление было возвращено.

Иными словами, у чиновников нет «старой» уловки, каждый раз возвращать документы по разным основаниям.

Сейчас администрация обязана указывать все основания для возврата заявления. Это облегчает исправление заявления и повторную подачу.


4-ый этап.

Принятие решения по заявлению о перераспределении земель.

В течение 30 дней с момента получения заявления администрация выполняет одно из следующих действий.

  • Принимает решение об утверждении Схемы и направляет решение заявителю вместе со схемой.

Данное решение может оформляться в виде постановления (распоряжения) главы администрации.

Обратите внимание. Администрация должна предоставить вам оригинал решения и утвержденную Схему.

Не доверяйте ничьим устным заверениям, что принято положительное решение. Чиновники за слова не отвечают.

Если получили положительное решение и утвержденную схему, то переходите к следующему 5-му этапу.

  • Направляет письменное согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с проектом межевания.

Указанное согласие администрация направляет в случае, если заявляли о перераспределении участка по 3-му основанию. То есть на территории, где утвержден проект межевания.

Мы рассматриваем процедуру прирезки земли по 4-му основанию. То есть для участков ЛПХ, ИЖС, огородничество и садоводство, где нет утвержденного проекта межевания. Поэтому не будем акцентировать внимание на этом пункте.

  • Принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В пункте 9 статьи 39.29 ЗК РФ перечислено 13 оснований, когда отказывают в перераспределении земельных участков.

Далее рассмотрим эти основания, а также способы, как минимизировать риск получения отказа.


5-ый этап.

Выполнение кадастровых работ.

После получения положительного решения проводите кадастровые работы и ставьте новый участок на учет.

Эту процедуру, в отличие от подготовки Схемы расположения земельного участка, нельзя сделать без кадастрового инженера.

Поэтому, нанимайте кадастрового инженера (желательно не первого встречного). Ставьте ему задачу по выполнению кадастровых работ и постановке участка на учет.

По результатам, вы должны иметь на руках кадастровый паспорт нового участка.

Указанный паспорт нужно представить в администрацию.

Кадастровый паспорт целесообразно передавать в администрацию с сопроводительным письмом.

На 2-ом экземпляре письма администрация поставит входящий штамп с датой. Второй экземпляр сопроводительного письма сохраните у себя.

С этой даты будет отсчитываться 30-дневный срок. В течение этого срока чиновники должны предоставить Соглашение о перераспределении земельного участка.


Текст сопроводительного письма может быть такой:

В администрацию

от

ФИО,

место жительства,

телефон.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Направляю кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером _____________ для заключения Соглашения о перераспределении земельных участков на основании решения № ____ от «__»______ 2019 года об утверждении  Схемы расположения земельного участка.

Приложение: кадастровый паспорт – 1 экз. на ___ листах.

ФИО                                                                подпись                               дата.   

Если передавать кадастровый паспорт без сопроводительного письма, то рискуете, что чиновники «протянут резину» или потеряют документы. Но при этом без тени смущения скажут, что ничего не получали.


6 этап.

Заключение соглашения о перераспределении земель.

В течение 30 дней с передачи документов в администрацию получите Соглашение о перераспределении земельного участка.

Как только получили Соглашение,  у вас есть 30 дней на подписание и направление в администрацию.

Направлять Соглашение целесообразно с сопроводительным письмом. На 2-ом экземпляре администрация  должна поставить входящий штамп с датой.

Обратите внимание. Администрация может отказать в заключении соглашения.

Отказ в заключении соглашения возможен, если площадь участка в кадастровом паспорте окажется больше площади на Схеме.

Для отказа необходимо расхождение площади более чем на 10%. Менее десяти процентов допускается.

Чтобы избежать данной проблемы необходимо проконтролировать кадастрового инженера. Он должен соблюдать предельный лимит расхождения площади.

Отказ в перераспределении земель.

Как упоминал ранее, в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ установлено 13 оснований отказа.

По этим основаниям могут отказать в перераспределении земельных участков.

1. Подано заявление о перераспределении земельных участков в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 кодекса.

Данное основание относится к 1-ому виду  перераспределения земельных участков. То есть к перераспределению государственных и муниципальных участков между собой.

1-ый вид перераспределения земель не относится к частным участкам. Поэтому для нас он не особо интересен.

2. Отсутствует письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Если прирезаете участок сданный аренду или заложенный в банке, то получите письменное согласие.

Иными словами, арендатор или банк должны дать согласие на перераспределение земельного участка.

Без этого согласия в прирезке могут отказать.

Если участок не обременен правами 3-х лиц, то данное основание отказа неприменимо.

3. На участке, возникающем в результате прирезки, есть недвижимость или объект незавершенного строительства, принадлежащий 3-им лицам.

Чтобы избежать данного основания отказа выполняйте простое правило.

При подготовке Схемы не охватывайте контурами нового участка чужие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

Из этого правила есть исключения, которые связаны с сервитутами. Но сервитут это отдельная большая тема, которую нужно описывать в отдельном материале.

Если в комментариях будет достаточно вопросов по сервитутам, то подготовлю отдельный материал по этой теме.

4. Прирезка участка осуществляется за счет земель и/или участков изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Если прилегающая земля изъята из оборота или ограничена в обороте, то в прирезке откажут.

Как узнать, изъята прилегающая земля из оборота или ограничена в обороте?

В-первую очередь. Ознакомьтесь с перечнем земель, которые изъяты или ограничены в обороте.

Посмотреть перечни можно в пунктах 4 и 5 статьи 27 ЗК РФ. В них перечислены земли, которые прирезать к участку не удастся.

Во вторую очередь. На Публичной кадастровой карте проверьте участок на наличие вокруг него земель из вышеуказанных перечней.

Случаев примыкания к частному участку земель из числа изъятых или ограниченных в обороте не так много. Поэтому данное основание отказа не самое распространенное.

5. Прирезка участка осуществляется за счет земель и/или земельных участков зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Резервирование земель может осуществляться по решению федеральных, региональных и местных властей.

По законодательству (Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд») решения властей о резервировании земель должны регистрироваться в Рорсеестре.

Отсюда можно сделать вывод, что информация о резервировании земель должна отображаться на Публичной кадастровой карте.

Однако, учитывая, как исполняются законы, опрометчиво полагаться исключительно на Росреестр и ПКК.

Для выяснения вопроса о зарезервированных землях целесообразно посмотреть на сайте администрации постановления на эту тему. Либо направить официальный запрос в администрацию.

6. Перераспределение осуществляется за счет участка выставленного на аукцион или участка, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании.

Если прирезаете к своему участку землю:

  • за счет участка, который выставлен на аукцион,
  • или за счет участка, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании и 2 летний срок действия данного решения не истек,

то в прирезке будет отказано.

Наличие объявленного аукциона можно проверить на сайте torgi.gov.ru. Либо через поисковые системы Яндекс, Google, путем поиска по кадастровому номеру участка, который планируете прирезать.

Определить наличие решений о предварительном согласовании можно 3 способами, которые показал в 2-х видео.

7. Прирезка осуществляется за счет участков, в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании или о предоставлении участка и решения об отказе еще не приняты.

Данное основание отказа похоже на предыдущее, но имеет одно отличие.

В прирезке участка будет отказано в 2-х случаях.

  • Если схема охватывает участок, в отношении которого начата, но не закончена процедура предварительного согласования,
  • Схема охватывает участок, в отношении которого начали, но не завершили процедуру предоставления участка.

Для справки.

Предварительное согласование – это процедура, в ходе которой есть возможность получить земельный участок без торгов.

По данной процедуре есть готовые пошаговые инструкции.

К сожалению, в силу непрозрачности деятельности властей, со 100% уверенностью установить, что кто-то запустил процедуру предварительного согласования или предоставления участка, примыкающего к вашей земле, очень сложно.

Даже если прокачали сайт torgi.gov.ru, сайт местной администрации и другие источники, всегда остается вероятность, что какой-то чиновник «затупил» и своевременно не обнародовал сведения. Либо обнародовал их так, что с собаками не найдешь.

Поэтому целесообразно учитывать риск отказа по данному основанию.

8. Площадь нового участка превышает предельные максимальные размеры.

Об этом основании отказа уже упоминал ранее.

Суть его состоит в том, что в каждом населенном пункте принимаются свои Правила землепользования и застройки.

В этих Правилах устанавливаются предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков.

Найти ПЗЗ можно на сайте местной администрации.


Правила землепользования и застройки

На скриншоте видно, что для зоны Ж-1, предусматривающей ИЖС, действуют минимальные размеры участков — 6 соток. А максимальные размеры – 20 соток.

Таким образом. Площадь нового участка ИЖС, полученного в результате перераспределения, не может превышать 20 соток. Данный вывод применим только для населенного пункта, где действуют указанные ПЗЗ.

9. Новый земельный участок образуется за счет земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, установленных статьей 11.9 ЗК РФ.

Данное основание, на мой взгляд, является самым трудным препятствием на пути получения положительного решения о перераспределении участка.

Попробуем в нем разобраться.

Камнем преткновения может стать размер площади земли, на которую увеличивается участок в результате перераспределения.

Как уже говорилось ранее, Правила землепользования и застройки устанавливают минимальные размеры земельных участков.

Если увеличиваете участок на размер площади больше минимального размера, установленного в ПЗЗ, то это может стать основанием для отказа.

Чиновники, пользуясь вышеуказанным основанием, могут отказать в прирезке по причине того, что из площади присоединяемой земли можно образовать самостоятельный участок.

Например.

Допустим, минимальный размер участка согласно ПЗЗ составляет 4 сотки. Вы хотите увеличить свой участок площадью 6 соток до 10 соток, то есть прирезать к участку дополнительные 4 сотки.

В этом случае, вы рискуете получить отказ, потому что из площади, на которую увеличивается участок, можно сформировать самостоятельный участок.

Как минимизировать риск получения отказа по данному основанию?

  • Провести прирезку земли площадью менее минимального размера участка, установленного в ПЗЗ.
  • Прирезать землю к участку со всех или нескольких сторон, чтобы контур присоединяемой территории не имел правильной формы. Например, увеличивать участок за счет расширения границ своего участка с 4-х, либо 3-х сторон, в крайнем случаем с 2-х сторон. Если будете увеличивать участок путем присоединения земли с одной стороны, то есть фактически присоединяете смежную территорию, то при превышении минимального размера, можно получить отказ.

Кроме этого, необходимо соблюдать следующие требования:

  • границы участка не должны пересекать границы муниципального образования,  территориальных зон, лесничеств, лесопарков;
  • новые границы участка не должны препятствовать разрешенному использованию объектов недвижимости;
  • прирезка не должна приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим недостаткам, препятствующим рациональному использованию и охране земель.

Иными словами, не нужно в погоне за лишними сотками впадать в безумное стяжательство, потому что разумный подход позволит минимизировать риск отказа.

10. Границы земельного участка подлежат уточнению.

Многие земельные участки имеют статус – ранее учтенный.

Проверить статус участка можно на публичной кадастровой карте.

перераспределение земельных участков

Если участок имеет статус – ранее учтенный, то прежде чем затевать прирезку, необходимо провести межевание, чтобы уточнить границы участка.

11. Нарушения при составлении схемы расположения земельного участка.

В прирезке земельного участка откажут, если имеются основания для отказа в утверждении схемы.  Правовые основания смотрите в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

В отдельной статье: Утверждение схемы земельного участка детально показано, как избежать 5 оснований отказа.

Используйте данные подсказки, потому что они помогут составить Схему и пройти процедуру прирезки без отказов.

12. Схему расположения земельного участка сделали с нарушением требований к образуемым земельным участкам.

Либо схема не соответствует проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Данное основание по своему содержанию во многих аспектах перекликается с вышерассмотренными основаниями отказа.

В статье: Утверждение схемы земельного участка, найдете способы и инструменты, как подготовить правильную Схему, соответствующую требованиям землеустроительной документации.

Не так страшен черт, как его малюют.

13. На территории утвердили проект межевания.

Допустим планируете осуществить прирезку на основании Схемы расположения земельного участка. В этом случае, на территории, где располагается участок, не должно быть утвержденного проекта межевания.

Проверить наличие или отсутствие утвержденного проекта межевания территории достаточно просто.

Как узнать, утверждался ли проект межевания территории?

Установить наличие или отсутствие утвержденного проекта межевания можно 3 способами.

  • В поисковой строке Яндекса и/или Google наберите номер кадастрового квартала. Безусловно, используйте номер квартала, где располагается земельный участок.
  • На сайтах местной администрации и регионального правительства поищите нормативные документы об утверждении проектов межевания территории. Обычно такие нормативные документы принимают в форме постановлений.
  • Направьте в администрацию письменный запрос. В запросе спросите: утверждался ли проект межевания для квартала, где находится земельный участок.

Обычно, при наличии утвержденного проекта межевания, поисковые системы выдадут текст постановления об утверждении проекта межевания. Органы власти публикуют подобные документы.

Допустим, в первой десятке результатов поисковой выдачи нет постановления об утверждении проекта межевания. Тогда, с высокой степенью вероятности можно сделать вывод, что проект не утверждался.

Тем не менее, если поисковые системы выдают отрицательный результат, целесообразно поискать его на сайте администрации. Или сделать письменный запрос в администрацию.

И в завершении, рассмотрим вопрос:

Сколько стоит прирезка земельного участка?

Единой стоимости перераспределения земель не существует. Федеральная, региональная и местная власти для своих земель устанавливают свои порядки определения стоимости.

Например, для федеральных земель размер платы будет составлять 15% от кадастровой стоимости.

Иными словами. Если прирезаете к участку федеральную землю, то за прирезку придется заплатить 15% кадастровой стоимости.

Чтобы рассчитать примерную стоимость прирезки, можно на Публичной кадастровой карте узнать кадастровую стоимость соседних участков.

Затем вычислить кадастровую стоимость одной сотки. После этого, полученную величину умножить на количество соток, которые планирует прирезать.

Если сумма устраивает, то можно приступать к процедуре перераспределения.

С муниципальными и региональными землями ситуация несколько сложнее. В каждой области, районе устанавливают свой размер платы за прирезку земли.

Информацию о размере платы за прирезку земли необходимо искать на официальном сайте администрации.

Либо направить запрос в администрацию.
Желаю успешно расширить владения за счет прирезки земельного участка


отдельное Спасибо автору за помощь

Комментарии 47

  • Здравствуйте, у нас такая проблема. З/у неправильно отмене вали, он теперь выступает к дороге на 10 м, а сбоку на 4 м отступ со смежных участком получился. По проекту планировки должен быть 24*50, а по факту и по документам вышел 20*60. Как нам сделать перераспределение границ? Наши коммуникации остались на этой 4х метровой полосе. А администрация просит отказаться от 10 м, что выступают к дороге. В каком порядке действовать для корректировки?

    • Добрый день.

      В статье над комментариями изложены порядок и условия перераспределения земли.

      Вам нужно изучить их и соотнести с вашими исходными условиями.

  • Сколько у вас будет стоить работа по прирезке земельного участка?

  • Здравствуйте.
    Подскажите столкнулись с таким вопросом, выполнили процедуру перераспределения (согласовали схему поставили на учет) потом повторно обратились с заявлением о перераспредлении, но получили отказ связанный с утверждением схемы, якобы имеются пересечения с ранее утвержденной схемой.
    Из разговоров было сказано что та схема на первое перераспрделение пересекается со второй. Можете подсказать как в таком случае понимать пересечение?
    Как первоначальный участок что пересекается или как-то тут все не понятно.

    • Здравствуйте, Антон.

      В вашем описании ситуации есть некоторые очень непонятные моменты.

      Если вы выполнили процедуру перераспределения (согласовали схему поставили на учет), то зачем повторно обращаться с аналогичным заявлением?

      После согласования схемы и постановки нового участка на учет администрация должна заключить с вами соглашение о перераспределении земельного участка.

      • Это все выполнено, соглашение заключено. Только первоначально когда обращались с вопросом перераспределения целью была расширить участок, для возможности более рационального строительства, но нам объяснили в ширь вам нельзя только в даль до границы пожалуйста, иначе мы вам откажем. Выполнив перераспределение понятно стало из процедуры что обратись мы с расширением в ширину процедура бы прошла аналогично. Поэтому обратились повторно, на что получили отказ что схема пересекается с уже утвержденной согласно которой образован участок. Хотя начав разбираться возникает вопрос схема как таковая нужна для формирования участка, а раз участок сформирован то имеет ли силу схема утвержденная ранее.

      • По общему правилу, схема действительна 2 года.
        По логике, после формирования участка на основании утвержденной схемы, сама схема, на мой взгляд перестает иметь свое первоначальное юридическое значение.
        Тем не менее, в законодательстве не нашел положения, которые бы отменяли действие схемы после формирования участка.

  • Здравствуйте. Хочу сделать прирезку 1 сотки к своему участку. Рядом с этой соткой находится муниципальный дом, не поставленный на кадастр, мой участок и дорога. Земля по кадастру пустая. Администрация затребовала письменное согласие жильцов этого дома и соседа с другой стороны дороги. Законно ли это ? И что мне делать?

    • Добрый день, Елена.

      В статье 39.29 ЗК РФ есть перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о прирезке земельного участка.

      В этом перечне нет такого документа как согласие собственников или владельцев соседних участков.

      Исходя из этого, можно сделать предположительный вывод о том, что требования администрация не основаны на законе.

      Я вижу 2 варианта выхода из ситуации:

      — просите чиновников обосновывать ссылками на законодательство их требование.
      Если есть какие-то нормы, которыми они руководствуются, пусть сообщать вам, чтобы можно было их оценить и дать более четкий ответ о правомерности требования.

      — подать заявление на прирезку без каких-либо согласий (способы подачи указаны в статье над комментариями).
      Если чиновники откажут, то они должны дать официальный ответ с обоснованием отказа.
      Этот отказ можно (а в некоторых случаях даже нужно) обжаловать в суде.

      PS
      Не редко сотрудники администрации требуют чтоо попало, особенно из категории трудно доставаемых документов.
      И чаще всего причина кроется в том, что они не хотят принимать документы, по которым придется работать.

  • Доброго времени суток. Дмитрий, у меня несколько вопросов. Предисловие: дом с з/у куплен в ипотеку. Сейчас хотим оформить прирезку. Свой участок 6,5 соток, прирезка 8 соток (по нормам нашего города 15 соток, т. е. в нормы укладываемся). Прирезку находится на федеральной земле, на данный момент земля отдана в безвозмездное пользование «санэпидемстанции» (гос. учреждение), но земля не используется этой организацией (филиал в другом городе и есть офиц. от них письмо, что они землю не используют, также они хотели передать землю в муниципальную собственность, но администрация города отказалась в связи с отсутствием потенциальных пользователей земли).
    Вопросы:
    1. По закону мы должны получить согласие «санэпидемстанции». Есть ли какие-то шаблоны согласия или достаточно в свободной форме? Согласие достаточно от филиала, или это должно быть от головного офиса?
    2. В статье увидела, что если прирезка большой площадью, то лучше оформить как отдельный участок. Мне интересен данный вариант, так как не нужно согласие от банка. Но будет ли это рассматриваться как прирезка (перераспределение земли в пользу другого участка). И как указать данный момент в заявлении. Не будет ли это поводом для отказа. Если «прирезку» оформляем отдельным участком, то по как будет определяться цена по постановлению за 15% от кадастровой стоимости или за полную кадастровую стоимость.

    • Добрый день, Натали.

      1. Шаблон подобного согласия мне не попадался.
      Если в доверенности руководителя или другого должностного лица филиала четко прописаны полномочия на выдачу подобного согласия, то его можно получить и от филиала.
      В противном случае, только от головного офиса.
      Признаться, у меня есть определенные сомнения в легитимности прирезки за счет части земли юридически оформленной в безвозмездное пользование.
      Факт неиспользования земли юридически оформленной по обязательству безвозмездного пользования, на мой взгляд, правового значения не имеют.

      Также, удивляет допустимый размер площади (15 соток), которую допускают прирезать.
      С такого куска земли можно сформировать самостоятельный участок.
      А наличие возможности сформировать из прирезаемой территории самостоятельный участок, является одним из оснований для отказа.

      Вообщем описываемые вами условия несколько настораживают.

      2. Получение отдельного участка — это процедура абсолютно не связанная с прирезкой.

      Существуют разные способы получения земли в виде отдельного участка.

      Некоторые из них описаны на моем сайте, но более детально они изложены в пошаговых инструкциях.

  • Добрый день. У меня в собственности з/у размером 12 соток для ведения личн. подс.хоз-ства. Земли населён.пунктов. В этом году, при определении границ своего участка выяснилось, что в заборе у меня не 12 соток, а 16. и принадлежат эти лишние 4 сотки юр. лицу на правах собственности.

    Скажите, пож-ста, могу ли я, допустим, через суд, забрать себе эти 4 сотки?

    Я ими пользуюсь с 1993 года, как поставили забор, так он и стоит, но доказательств, что это именно так.. нет. На этом участке построен фундамент под гараж, растут фруктовые деревья.

    • Добрый день, Валентина Стефановна.

      Если участок принадлежит кому-то на праве собственности, то 3-е лицо не имеет законных оснований забрать его себе.

  • Здравствуйте. При заполнении заявления на перераспределение нужно заполнить пункт «Вид разрешенного использования», и нужно выбрать из списка. У меня по свидетельству (от 2000 года) стоит вид «Для дачного строительства», которого в всплывающем списке нет. Посоветуйте пожалуйста, какие мои действия? Можно ли перераспределить мой участок?

  • Добрый день. В Можайском районе МО, в СНТ куплен участок 6 сот (земли сельхоз назначения). На участке проведено межевание. К нему примыкает кусочек земли (в районе 1,5 сот), само СНТ так же замежевано. И этот кусок отностится к СНТ. Войти на эту землю можно только со стороны моего участка, т.к. он крайний и с других сторон канава с водой (пожарная). Председатель не против присоединения данного участка к моему и уточнения площади в сторону увеличения. Возможно ли в данном случае произвести прирезку этой земли к основному участку? И от кого должно исходить разрешение? От СНТ или Администрации Можайского района?

    • Уточнение. Все таки этот кусок относится не к СНТ, а к Администрации.

      • Извините, за 150 комментариев, но относится кусок к СНТ. Сейчас разговаривали с председателем и смотрели по картам.

    • Здравствуйте, Вера.

      В вашем описании нет достаточной информации, чтобы сделать однозначный вывод.

      В статье над комментариями описаны условия, при которых возможно осуществить прирезку, а также 9 оснований отказа в прирезке участка.

      Проверьте насколько ваш участок и прирезаемая земля соответствуют описанным условиям и нет ли признаков, попадающих под основания отказа.

      По поводу относимости 1,5 соток к СНТ или администрации.
      Участок может находиться в пределах СНТ, но принадлежать администрации.
      Поэтому важно выяснять именно в чьей собственности находится земля.

  • Извините не дописала в вопросе,что дом который числиться по документам незавершённым -уже от старости почти разрушен)

  • Здравствуйте, Дмитрий, пожалуйста проконсультируйте,Приобрели землю лпх 5сот и объект незавершенного строительства на нем(есть документы на то и другое из егрн), а поскольку тот объект который числиться по документам незавершенным , то поставили сруб рядом.Когда стали подавать в администрацию заявление на разрешение строительства, то получили отказ, поскольку минимумом в этой дер является участок 6сот.(видимо участок который мы приобрели давали когда то от совхоза по 5сот).теперь мы подали заявление на перераспределение 2сот земли в нашу пользу(прирезку).сотка есть сбоку от участка и сотка сзади,Вопрос в администрации рассматривают около 2мес(Лен обл).По возможности напишите есть ли перспективы перераспределения земли и постройки дома-сруба?или в случае отказа лучше разбирать и отстраивать старый дом, который значится в документах как незавершённый?

    • Добрый день, Анна.

      Едва ли я могу советовать, что лучше, потому что «лучше» и «хуже» это сугубо личные категории.

      По поводу перспективы положительного решения по прирезке тоже не могу дать оценку, потому что нужно смотреть ваши условия (за счет каких земель осуществляется прирезка, правильность составления схемы и т.д.).

      По поводу отказа.
      Нужно понимать, когда были приняты Правила землепользования и застройки, в которых установлен предельный минимальный размер участков — 6 соток.

      На мой взгляд, если ваш участок в 5 соток был сформирован до того, как были установлены новые требования к минимальным размерам участков, то никакого нарушения в этом быть не должно.

      Если единственной причиной отказа явилось только несоответствие размеров участка новым минимальным размерам, то я бы в похожей ситуации обжаловал бы отказ в отношении строительства.

      По поводу завершения строительства незавершенного объекта.
      Нужно смотреть, не истек ли срок действия разрешения на строительство.
      Если есть запас времени до истечения срока достаточный для завершения стройки, то можно рассматривать вариант достройки.

  • Здравствуйте, Дмитрий! СНТ, участок 5 сот плюс в аренде 1.2 сотки защитки на берегу реки, есть перспектива собственности?

    • Здравствуйте, Виталий.

      Для обоснованного ответа слишком мало исходной информации.

      В любом случае, получение в собственность земли защитной полосы водоохранной зоны на законных основаниях маловероятно (это мое субъективное мнение, которое не претендует на истинность в последней инстанции).

  • Здравствуйте, Дмитрий! Благодарю Вас за ответ. Если позволите, немного уточню.

    1. «Само по себе арифметическое превышение площади прирезаемого участка (0,5) над площадью минимального участка (0,2) не является безусловным основанием для отказа в прирезке или отмены уже состоявшего решения, потому что конфигурация участка тоже имеет значение.
    Если 0,5 сотки прирезаны в виде полосы вокруг участка шириной, допустим, в 1 метр, то сформировать самостоятельный участок из прирезаемой земли невозможно, поэтому отсутствуют основания для отказа в прирезке или отмены принятого решения о прирезке».

    Прирезанный участок имеет правильную форму, и сформировать из прирезаемой земли самостоятельный участок было возможно. Странно вот что – согласно Решению Совета местных депутатов предельный минимальный размер земельного участка составляет 20 кв.м. Неужели возможно сформировать самостоятельный участок площадью 20 кв.м.? Если такое возможно, то практически все прирезки земель правильной формы, совершенные до принятия ПЗЗ можно оспорить в суде только на основании превышения предельного минимального размера земельного участка?

    2. «Кроме этого, нужно проверять есть ли правовые основания для отмены решения и не истекли ли сроки на обжалование (3 месяца)».
    Не понятно что именно надо обжаловать — Постановление местной администрации или Соглашение о перераспределении?
    Если речь идет о Постановлении, то согласно Письму от 05.11.2015г. №7-ВС-7105/15 и постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», рассмотрению в исковом (не административном) порядке гражданских дел, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства подлежат в том числе споры о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду либо на ином праве, а также о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о постановке земельного участка на кадастровый учет или снятии с кадастрового учета, соединенного со спором о праве на земельный участок.
    Таким образом, срок исковой давности по данной категории дел составляет 3 года (по правилам ст.196 ГК РФ).
    Если же обжаловать надо Соглашение о перераспределении, то как определить срок исковой давности в этом случае – 1 год как для оспоримой сделки или 3 года как для ничтожной сделки?

    3. «Глава о перераспределении (прирезке) земельных участков включена в Земельный кодекс и вступила в силу с 01 марта 2015 года.
    Если на тот момент не были приняты ПЗЗ, то показатели предельных размеров участков, отступов и другие градостроительные параметры, могли устанавливаться иными нормативно-правовыми актами».

    Согласно ст.11.9 Земельного кодекса РФ Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    Получается, что установление предельных размеров земельных участков иными нормативно-правовыми актами кроме градостроительного регламента (ПЗЗ) противоречит Земельному кодексу?
    С уважением,
    Дмитрий

    • Добрый день, Дмитрий.

      1. По первому вопросу, комментировать не берусь, потому что очень сложно определить, чем руководствовались местные власти при установлении такого мизерного значения минимального размера участка.

      2. Если я правильно понял суть письма N 7-ВС-7105/15, на которое вы ссылаетесь, то условием для рассмотрения дела в рамках гражданского судопроизводства, является наличие спора о праве, соединенного с обжалованием ненормативного акта.

      Если проецировать это условие на отношения, возникающие при прирезке участка, то должно получаться, что прирезка осуществлена за счет земли, принадлежащей третьему лицу, чьи права такой прирезкой были нарушены.

      В этом случае, третье лицо, безусловно, должно идти по пути гражданского судопроизводства.

      Но в этом случае, превышение минимального размера (0,2) уже не имеет определяющего юридического значения, потому что нарушаются права собственности (аренды) третьего лица.

      Если же инициатором обжалования выступает лицо, имущество (земля) которого не пострадало в результате совершенной прирезки, и единственным основанием для обжалования является превышение минимального размера площади участка, то весьма сомнительно, что при таком раскладе соблюдается условие: наличие спора о праве.

      Рассматривать вариант, когда сам инициатор прирезки ее обжалует, практического смысла не имеет, потому что подобные действия мало кому могут прийти в голову (хотя конечно всякое бывает).

      Кроме этого, наименование и характер перечисленных в приведенном вами письме N 7-ВС-7105/15 видов ненормативных актов —
      цитата:
      «1) о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду либо на ином праве;
      2) о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о постановке земельного участка на кадастровый учет или снятии с кадастрового учета, соединенного со спором о праве на земельный участок;
      »
      на мой взгляд, не очень гладко стыкуются с наименованием ненормативного акта о прирезке (о перераспределении земель и (или) земельных участков).

      Иными словами, по моему субъективному мнению, которое, допускаю, может быть ошибочным, возможность обжалования ненормативного акта о прирезке в рамках гражданского (не административного) судопроизводства третьим лицом, чьи права не были нарушены, по основанию превышения минимального размера участка, представляется мне несколько сомнительной.

      Критерием, по которым различают оспоримые или ничтожные сделки, является основание, по которому сделка считается (или признается) недействительной.
      В параграфе 2 главы 9 ГК РФ они перечислены.

      Если исходить из того, что основанием для признания Соглашения недействительным является превышение минимального размера участка, установленного правовым актом (решение Совета депутатов), то полагаю основанием может быть статья 168 ГК РФ.

      По данному основанию сделка, по общему правилу является оспоримой. Но при наличии определенных условий может считаться и ничтожной.

      Для более точных выводов нужно глубоко погружаться в эту проблему и «перекапывать» судебную практику.

      3. С точки зрения буквы закона, согласен с вами полностью.

      Сейчас не могу припомнить источник, но где-то находил информацию о сроках, до которых должны быть утверждены ПЗЗ.
      Пока пытался найти этот источник, в законе о введении в действие ГрК РФ натыкался на формулировки условий, при которых ПЗЗ не утверждены.

      Иными словами, в контексте целей обжалования актов о прирезке, целесообразно детальнее изучить порядок установления градостроительных регламентов, в ситуациях, когда ПЗЗ не утверждены (или не приведены в соответствии с ГрК РФ), потому что частенько в ЗК и ГрК установлены одни нормы, а в законах о введение в действие этих кодексов устанавливаются переходные положения, которые допускают исключения из норм, закрепленных в кодексах.

      Желаю успеха.

      • Дмитрий, большое спасибо за очередной комментарий!

  • Дмитрий, здравствуйте.
    В нашем районе ПЗЗ принят в начале 2018. В ПЗЗ конкретно указаны предельные размеры земельных участков.
    До принятия ПЗЗ предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность или аренду на территории муниципального района, устанавливались решением Совета местных депутатов.
    Например, предельный минимальный размер земельного участка был 0,2 сотки, после принятия ПЗЗ он увеличен до 2 соток.
    Получается, что теоретически можно в суде оспорить прирезку земли площадью 0,5 соток, произведенную до принятия ПЗЗ, так как из этой земли можно было сформировать отдельный земельный участок и выставить его на открытые торги?
    Или же предельные размеры земельных участков, установленные прочими документами кроме ПЗЗ, не имеют отношения к прирезке?
    С уважением,
    Дмитрий

    • Добрый день, Дмитрий.

      Вопрос: Получается, что теоретически можно в суде оспорить прирезку земли площадью 0,5 соток, произведенную до принятия ПЗЗ, так как из этой земли можно было сформировать отдельный земельный участок и выставить его на открытые торги?

      Ответ: Оспорить можно практически любое решение чиновников, при условии если оно затрагивает права человека, который оспаривает.

      Иными словами, если сосед прирезал себе кусочек свободной земли, которую оспаривающий тоже мечтал прирезать себе, то у суда не будет законных оснований удовлетворять требование, потому что права заявителя не были нарушены.
      Облом с мечтой не считается нарушением прав.

      Кроме этого, нужно проверять есть ли правовые основания для отмены решения и не истекли ли сроки на обжалование (3 месяца).

      Само по себе арифметическое превышение площади прирезаемого участка (0,5) над площадью минимального участка (0,2) не является безусловным основанием для отказа в прирезке или отмены уже состоявшего решения, потому что конфигурация участка тоже имеет значение.

      Если 0,5 сотки прирезаны в виде полосы вокруг участка шириной, допустим, в 1 метр, то сформировать самостоятельный участок из прирезаемой земли невозможно, поэтому отсутствуют основания для отказа в прирезке или отмены принятого решения о прирезке.

      Вопрос: Или же предельные размеры земельных участков, установленные прочими документами кроме ПЗЗ, не имеют отношения к прирезке?

      Ответ:Глава о перераспределении (прирезке) земельных участков включена в Земельный кодекс и вступила в силу с 01 марта 2015 года.
      Если на тот момент не были приняты ПЗЗ, то показатели предельных размеров участков, отступов и другие градостроительные параметры, могли устанавливаться иными нормативно-правовыми актами.

  • Уважаемый Дмитрий сегодня мне прислали очередной ответ с отказом о предварительном согласовании предоставления ЗУ под огород . Площадь 11 соток. Отдельным участком.С отдельным подъездом Сказали, что это зона Ж_2. ( удивительно, но первые отказы были по другим выдуманным причинам. Всегда отказывали под разными предлогами. Кроме того сказали, Что я не отношусь к той категории граждан, которые имеют право претендовать на получение Зу, смежного с моими шестью сотками без торгов. Почему я не имею право получить смежную землю без торгов. Сасибо заранее

    • Добрый день.

      Если вы подавали заявление на предварительное согласование на основании статьи 39.18 ЗК РФ под огородничество, то полагаю, что чиновники могут оказаться правы, потому что по указанному основанию получают землю только под:
      — ИЖС,
      — ЛПХ, в границах населенного пункта,
      — садоводство,
      — КФХ.
      В своем предыдущем вопросе, вы не указывали цель получения участка.

      Относительно разных причин отказов.
      Согласно пункту 17 статьи 39.15 ЗК РФ: Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
      Иными словами, в одном отказе должны быть изложены все основания, которые явились основанием для такого отказа.

  • Дмитрий, приветствую.

    Подскажите пожалуйста, как сделать план-схему прирезаемого участка, если он находится на границе 2-ух кадастровых кварталов?

    • Здравствуйте, Екатерина.

      Схему для прирезки земельного участка можно сделать с помощью ознакомительной версии программы АРГО.

      Процесс подготовки схемы (для предварительного согласования) детально показан в видео инструкции.
      Схема для прирезки делается аналогичным образом, только контуры схемы должны охватывать существующий участок и территорию, которую нужно прирезать.

      Относительно границы 2-х кадастровых кварталов.

      Сейчас точно не могу припомнить, но где-то в законодательстве или разъяснениях находил требование, запрещающее формирование участка на территории 2-х кадастровых кварталов.

      Иными словами, образуемые земельные участки не должны пересекать границы кадастровых кварталов.

      Исходя из этого требования, сформировать участок, в том числе, за счет прирезки, который будет пересекать границы кадастрового квартала, на законных основаниях маловероятно.

  • Здравствуйте. между моим и соседским участком самовольно раскатана дорога. местным очень удобно напрямик ездить и ходить, а не по основной уличной дороге.
    проулок получился около 5 метров шириной и длиной больше 100 метров.
    пытался перегородить чтобы не ездили тракторы и машины а только могли ходить люди. поднялся страшный скандал. глава поселения на стороне скандалистов, сам там ходит и ездит.
    дороги этой официально нет. ни в ген плане ни в картах. подал заявление на прирезку земли под этой дорогой. в архитектуре района позвонили нашему главе и договорились не давать мне согласование.типа люди кто там ездит против. на мое возражение, что люди привыкли там ездить- это не законная причина мне отказать . загадочно улыбаются.
    заявление я все равно подал со всеми документами и схемой. жду 30 дней отказа. но законного обоснования отказа быть не может. что могут написать?
    куда потом? в прокуратуру или суд?

    • Здравствуйте, Алексей.

      Что могут написать в отказе?
      Я не провидец, поэтому не знаю, что чиновники могут написать в отказе.
      Иногда пишут откровенный бред, просто чтобы отфутболить.
      Но и законные отказы нередки.

      Куда потом?
      Предварительно нужно оценить и проверить отказ на предмет законности.
      Если в отказе имеются признаки неправомерности, то можно либо в суд либо в прокуратуру.
      Можно в обе инстанции одновременно.

      Я предпочитаю обжаловать через суд (срок на обжалование 3 месяца), потому что в отличие от прокуратуры, в суде у заявителя есть процессуальные права.
      Если этими правами уметь пользоваться и выжимать из них все возможности, то шансы увеличиваются.

      • Дмитрий,здравствуйте. наконец получил официальный письменный отказ. ждал два месяца. отказ прислали только после жалобы в прокуратуру.
        отказ написали по пункту 9. Новый земельный участок образуется за счет земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, установленных статьей 11.9 ЗК РФ.
        озадачен. на сайте администрации для личного приусадебного хозяйства прописан размер 15-30 соток. я прошу всего 3.(пошел навстречу людям, кто ходит пешком и решил не присоединять весь промежуток межу участками, а ограничиться 3 метрами и оставить проход 2 метра) как можно из промежутка между участками шириной 5 метров и длиной 100 метров сформировать самостоятельный участок 15 соток?

      • Здравствуйте, Алексей.

        Если провести арифметические действия по приведенным вами цифрам, то участок площадью 15 соток сформировать не получается.

        На мой взгляд, целесообразно обжаловать отказ, при условии, конечно, что вы правильно установили минимально допустимый размер участка для территориальной зоны, где находится ваша земля.

  • Добрый день,
    прошу уточнить порядок действий при оформлении прирезки из земель общего пользования СНТ которые стоят на кадастровом учете. Можно ли выкупить данную землю у СНТ по договору купли-продажи? Не будет ли препон/дополнительных платежей со стороны гос.органов?

  • здравствуйте, Дмитрий! Ситуация такая. участок ранее был в собственности. На нем возведен дом незавершенный, без разрешения нак строительство. Далее участок был изъят как у добросовестных приобретателей, из за незаконных действий местного главы, по его первоначальному отчуждению. В итоге дом нельзя узаконить земля не наша. Землю нельзя приобрести — на ней дом. Т.к. участок граничит с родителями, появилась идея прирезать кусок под домом к их участку. Возможно разделить его и оформить на себя и прирезать. Разрешат ли прирезку со зданием. Если нет, то разрешат ли с фундаментом. Считается ли он за недостроенный объект?

    • Добрый день, Екатерина.

      У меня нет готового ответа на ваш вопрос, потому что я не знаю начальные размеры исходного участка, к которому вы хотите прирезать землю; неизвестно какую площадь вы планируете прирезать.

      Отсутствие этих данных не дает возможности определить будут ли нарушаться предельные размеры вновь образуемого участка, установленные Правилами землепользования и застройки вашего населенного пункта, с которым я также незнаком.

      Иными словами, в вашей задаче слишком много неизвестных, которые не позволяют дать определенный ответ.

      В статье над комментариями перечислены основания, по которым могут отказать в перераспределния долей.

      Изучите их и другие положения статьи, сравните со своей ситуацией, и вы найдете ответ.

      Тем не менее, я полагаю, что ответ будет скорее отрицательный, чем положительный, потому что, если я правильно понял юридическую сторону вашей проблемы, вы хотите осуществить прирезку не за счет свободной земли, то есть земли не являющейся частью другого сформированного участка, а за счет части другого сформированного земельного участка.

      Относительно недостроя.
      Мне не встречался такой юридический термин — недостроенный объект.

      Есть понятие — объект незавершенного строительства.

      Но для того, чтобы недострой приобрел статус объекта незавершенного строительства, необходимо зарегистрировать право собственности на данный объект, а для этого нужно иметь разрешение на строительство.
      В противном случае, такой недострой считается самовольной постройкой, которому грозит снос.

  • здравствуйте Дмитрий! Подскажите пожалуйста какой орган исполнительной власти принимает документы для заключения соглашения о перераспределении земель лесного фонда (федеральные земли ) в соответствии с прилагаемой схемой земельного участка нам кадастровом плане территории Земля лесного фонда не имеет межевания и конкретных собственников. Я собственник земельного участка . Образуемый земельный участок является его продолжением и на нем расположен дом на праве собственности. Спасибо.

  • сколько ваша услуга прирезки участка

  • Приветсвую! Прирезкой земельного надела принято считать расширение границ имеющейся территории  за счёт самовольно присоединённых земель, которые расположены рядом. Поскольку количество самовольно добавленных участков возрастало, то правительство решило узаконить и регулировать процесс прирезки.